Артерии завода работают ритмично

account_circle ВР
visibility
Любой завод, тем более металлургический – это огромный организм. И чтобы он работал ритмично, необходимо обеспечить связь всех его подразделений. Эту функцию и выполняет железная дорога, ниточки которой, как артерии, охватывают всю территорию предприятия.

Сергей СизовНа Выксунском металлургическом заводе отсчитывает свой второй век железнодорожный цех. Несколько фактов о прошлом. Была группа паровозов, затем тепловозов, которые работали «на широкой колее», то есть по ней принимали и отправляли грузы на магистраль, ныне РЖД. А была ещё «узкая колея». Она шла из Выксы до самой Сармы (Куриха), и по ней небольшие паровозы возили людей в город на работу и обратно домой. Кроме того, в составе завода было ЛТУ – лесоторфоуправление. Название говорит само за себя – возили торф, лес. Ну да о прошлом пусть пишут историки. Мы поговорим о сегодняшнем дне ЖДЦ. Наши вопросы – начальнику цеха Сергею Евгеньевичу Сизову:

– Что представляет собой железнодорожная служба завода в настоящее время? 

– Мы, конечно, помним о своей истории, помним и чтим своих ветеранов. Сегодня цех – это современный транспортный центр, оснащённый необходимым современным подвижным составом. Обновляем парк локомотивов. Заменяем известные ТГМ-4 на ТМ-9. Их выпускает завод в Людиново Калужской области. Он мощный – 1200 лошадиных сил, маневренный, что очень важно в условиях цехов. Заводские дистанции – короткие.

– Локомотив – транспортное средство сложное, требует знаний при ремонте.

– В депо работают по многу лет профессионалы. И чтобы уменьшить время на ремонт, а значит, и на простой, мы имеем деловые отношения с постоянными, проверенными поставщиками. Оснащение цеха локомотивами, по сути, одного производителя позволяет иметь полный ассортимент запчастей, их унификацию и оперативную поставку.

– Как обстоят дела с кадрами? Сейчас все жалуются на нехватку специалистов.

– И нас не обошла стороной эта проблема. В своё время самыми престижными профессиями на заводе были сталевар и машинист тепловоза. Сейчас такого, к сожалению, нет. Но всё-таки молодёжь идёт к нам на работу. Учим в заводском колледже. Но всё же четыре года для нас, производственников, долго. Организовали в цеху пятимесячные курсы помощников машинистов, затем помогаем им продолжить обучение и стать машинистами. Ежегодно проводим конкурс «Лучший по профессии». По традиции он проходит в августе. Готовимся.

– День железнодорожника – ваш профессиональный праздник.

– Конечно, подводим итоги, называем лучших. По итогам года ко Дню металлурга был удостоен награды машинист тепловоза Сергей Георгиевич Черыков. А начальник службы эксплуатации Андрей Александрович Балакин награждён грамотой Министерства промышленности и торговли РФ.

Редакция поздравляет с профессиональным праздником всех, кто связал свою жизнь с железной дорогой!

Сергей Сидоров. Фото из архива Выксунского завода ОМК