«100 городских лидеров» – это программа Центра городских
компетенций Агентства стратегических инициатив. Её цель – развитие городских
сообществ и их активное включение в процессы изменения российских городов к
лучшему. Ежегодно в рамках программы отбирается 20 сильнейших заявок из 20
городов.
Что получают участники программы?
- Акселерация инициативы. Вы учитесь, ваша идея становится сильнее благодаря помощи ментора и экспертов.
- Инвест-питчинг. Вы получаете поддержку в поиске и привлечении инвестиций.
- Рост компетенций. Вы наращиваете свои softskills в работе с сообществами, партнёрами, в правовом и финансово-экономическом планировании проекта.
- Сообщество единомышленников. Вы включаетесь в большую команду перемен, где вы можете делиться своими идеями и перенимать позитивный опыт других.
Что нужно сделать, чтобы пройти отбор?
- Сформулировать идею проекта.
- Собрать команду, состоящую из представителей, как минимум, двух из трех сфер: бизнеса, общества, власти.
- Записать мотивационное видео.
- Заполнить заявку на сайте.
Кандидаты могут представить свой проект в одной из пяти категорий:
- Исторический город – проекты по активации территорий городов с исторической застройкой, вовлечению заброшенных зданий в городское пространство, развитию культурно-исторического наследия.
- Умный город – проекты по разработке цифровых решений для оптимизации городских процессов и сервисов (smartcitizen, smartcommunity), а также преодолению «цифрового разрыва» в городах.
- Дети в городе – проекты по повышению комфорта и безопасности детей на городских территориях, созданию новых детских сервисов.
- Креативные кластеры – проекты по организации пространств для развития предпринимательства в области творческих индустрий.
- Культурно-историческое наследие – проекты по развитию традиционных ремёсел, традиций и памятных мест.
Чтобы стать участником программы-2020 – зарегистрируйтесь на сайте и принимайте участие в решении задач, стоящих перед командами городских проектов со всей России. Экспертиза и отбор проектов пройдут с 18 по 28 февраля. Результаты конкурсного отбора – опубликованы на платформе 100gorodov.ru и в социальных сетях программы 2 марта.
В 2019 году в состав участников программы вошли авторы проекта «Городец – город городских игр». Он подразумевает создание нового имиджа Городца путём игрофикации пространств. Применение нового мирового тренда станет первым этапом в процессе преобразования образа города. Проект включает в себя три направления: городские игры, общегородскую уличную игру-квест, внедрение игрофицированных элементов городской среды.
Данный проект уникален тем, что интегрируется в любую концепцию благоустройства городских территорий и в дальнейшем может стать частью событийного наполнения новых пространств. Так произошло в Городце. В 2019 году Институт развития городской среды Нижегородской области начал работу над концепцией благоустройства городецкого Музейного квартала. К его созданию привлекали не только жителей и представителей различных сообществ, но и авторов проекта игрофикации. Они предложили своё видение возможностей развития города.
Таким образом, победители программы «100 городских лидеров» 2019 года разработали проект, который в дальнейшем может реализовываться автономно, и при этом также органично вписываться в программы комплексного благоустройства городов. Проект не привязан к региону, поэтому успешный опыт может транслироваться в любом из городов России.
Авторы проекта «Городец – город городских игр» Наталья Антропова и Галина Торопкина отметили, что идея проекта родилась после исследования уникальности города.
«Мы долго «крутили» черты Городца, которые могли бы стать его новой «фишкой». Вдруг прояснилось, что в Городце проходит очень много спортивных соревнований. Сюда же добавилось наше желание проводить игры-исследования для лучшего знакомства жителей со своим городом. Так и родилась концепция игры. Мы довольно долго с ней работали, изучили мировой опыт, и в итоге она была конкретизирована до городских игр. Это игры про город, с городом и внутри города. Благодаря участию в программе АСИ «100 городских лидеров», мы провели в сентябре 2019 года кемп «Городец – город городских игр». К нам приехали 20 игрофикаторов, работающих с разными игровыми инструментами. Со всеми мы продолжаем сотрудничать, частично это вылилось уже в созданные и запущенные игры, как например иммерсивная квест-экскурсия «Тайны средневекового Городца» с командой MY WAYS ON», – отметила Наталья Антропова.
Фото из открытых интернет-источников