АВТОХЛАМ, где, кому его отдам?

account_circle
visibility
Одна из самых острых проблем российского автопарка: больше его половины приходится на машины старше 10 лет. Для его обновления и стимулирования отечественного автопроизводителя с начала 2010 года в России стартует...

Одна из самых острых проблем российского автопарка: больше его половины приходится на машины старше 10 лет. Для его обновления и стимулирования отечественного автопроизводителя с начала 2010 года в России стартует пилотный проект утилизации автомобилей. Воспользоваться «премией» в 50 000 рублей в этом году сможет далеко не каждый владелец старой машины. Экспериментальная программа будет действовать только в 19 регионах РФ, на её реализацию планируется выделить 10 млрд рублей. В том числе 9,95 млрд рублей – на субсидии по возмещению потерь в доходах торговых организаций при продаже новых авто и 50 млн – на организацию проведения эксперимента. В общей сложности, государство намерено простимулировать продажу 199 тысяч новых машин, в т.ч. в Нижегородской области – 7761 автомобиля. С чего начинать, если решили стать участником федеральной программы, насколько долог путь к новому средству передвижения?
Шаг за шагом к новой машине
Вы решили расстаться со своим «старьём» (что скрывать, зачастую порядком надоевшим автомобилем) и приобрести в рамках федеральной программы утилизации автомобилей на 2010 год (её ещё называют пилотным проектом) новую машину. Сдаваемая на утилизацию должна соответствовать четырём критериям:
1) произведена в 1999 году или раньше;
2) имеет разрешённую полную массу не более 3,5 тонн;
3) является полнокомплектной;
4) находится в собственности последнего владельца более 1 года, с полным пакетом документов, подтверждающих право собственности.
Если всё это имеет место, то вы можете участвовать в пилотном проекте и приобрести авто у официального дилера. ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА ваших ДЕЙСТВИЙ (по принципу «одного окна») прилагается, а КОММЕНТАРИИ к ним следующие.
АВТОХЛАМ, где, кому его отдам?

А конкретно по Выксунскому району?
АВТОХЛАМ, где, кому его отдам?За комментариями по поводу предлагаемой Минпромторгом РФ схемы действий граждан обратились к директору автофирмы «ТСС-Выкса» Юрию Баикину, недавно присутствовавшему на областном совещании по реализации Программы утилизации автомобилей в Нижегородской области. Юрий Николаевич подтвердил, что именно таким образом будут осуществляться действия граждан, решивших участвовать в Программе, и, применительно к Выксунскому району, добавил следующее:
   – Одна из фирм нашей области выиграла тендер по утилизации автомобилей. Её представители будут приезжать в Выксу и транспортировать сдаваемые машины для утилизации в каком-либо отведённом участке области или здесь же, непосредственно в районе, создадут утилизационный пункт. Приниматься будут как старые отечественные авто, так и иномарки – лишь бы они соответствовали четырём критериям, приведённым выше. С 1 февраля этого года «ТСС-Выкса» принимает заявки от граждан, решивших участвовать в Программе. С 1 марта (и по ноябрь 2010 года включительно) она начнёт действовать полностью, то есть на счёт «ТСС-Выкса» будут поступать от Минпромторга России средства, компенсирующие продажу машины со скидкой 50 000 рублей за каждую, заявленную для покупки, за вычетом 3000, которые пойдут за утилизацию. Кроме того, фирмам, ею занимающимся, будет доплачивать ещё и государство.
   «ТСС-Выкса» продаст новый автомобиль только после полной утилизации старого. По условиям реализации Программы планируется, что срок сдачи и приобретения машины – 3-5 дней.

Программы утилизации: федеральная и нижегородская. Какую выбрать?
Помимо федеральной, на территории Нижегородской области уже с августа 2009 г. действует и своя, местная программа утилизации старых автомобилей. При обмене старого на новый нижегородцы могут получить сертификат на те же 50 000 рублей. Одно из условий этой программы – новая машина должна быть произведена только на территории области, то есть на ГАЗе. На реализацию этого проекта региональное правительство выделило из бюджета 150 млн рублей. В льготном обмене участвуют пять газовских дилеров.
   В 2009 г. по этой Программе подано 84 заявки, проведена компенсация по 80 на сумму 3 625 102,13 рублей. По словам министерства промышленности области Николая Сатаева, правительство заинтересовано в участии нижегородских компаний в программе по утилизации и последующей переработ-ке отходов. Нижегородские автодилеры отказываться от участия в пилотном проекте не собираются. В регионах ситуация с продажей автомобилей хуже, чем в Москве. Поэтому любая поддержка спроса будет не лишней. По прогнозам аналитиков, на Нижегородчине программа может сработать по а/м «ГАЗель» и «Жигули» (для предпринимателей и частников, соответственно). Кроме того, список автомобилей, приобретаемых по пилотному проекту, немного расширился – в него попали иномарки местной сборки – «Тойтоты», «Фиаты», «Ниссаны» и др.
   Можно ли совместить эти две программы? Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторговли России Алексей Рахманов заверил, что можно при условии: приобретаемая машина должна быть в перечне и региональной, и федеральной программ, и в любом случае автовладелец скидку в 50 000 рублей получит.

Меняю «КОПЕЙКУ» на «HUNTER»,
или Какие автомобили предлагает «ТСС-ВЫКСА»

  •  весь модельный ряд автомобилей «Лада» (производитель – ОАО «Автоваз»);
  •  «УАЗ» – 2206, 2360, 3303, 3741, 3909, 3962, HUNTER, PATRIOT, PICKUP (производитель – ОАО «УАЗ»);
  •  «ГАЗ» – 2217, 2310, 2705, 2752, 3221, 3302, VOLGA Siber (производитель – ООО «Автозавод «ГАЗ»).

Минимальная цена предлагаемых а/м – 167-177 тыс. рублей, максимальная – 500-600 тыс. рублей.

Поддержи российского производителя
Выгодно продав старый автомобиль

АВТОХЛАМ, где, кому его отдам?Уже не секрет, что в России владельцы старых машин могут получить деньги за утилизацию своего «железного коня». В рамках проекта любой автомобиль старше 10 лет можно сдать на переработку. И за это получить субсидию на покупку нового. Утилизировать можно как отечественный автомобиль, так и иномарку. Главное, чтобы они были зарегистрированы на последнего владельца не менее года. Такой мерой власти надеются решить сразу две проблемы: помочь автопрому, стимулируя спрос на новые машины, и освободить улицы от старых…
   Кстати, во многих странах программы по стимулированию утилизации подержанных авто уже успешно реализуются. Правда, суммы, которые правительства компенсируют их владельцам, значительно превышают российские. Так, в Германии (первой разработавшей программы выкупа ветхих авто в период кризиса) каждому, кто сдаст на утилизацию свою машину старше 9 лет, выделяются дотации на покупку новой в размере 2,5 тыс. евро.
   Ещё более щедрой, только короткой, оказалась американская программа «Деньги за драндулет» (Cash-for-clunkers). В её рамках на покупку нового автомобиля взамен старого предоставлялась субсидия на $4,5 тыс! Впрочем, недавно правительству Штатов пришлось свернуть программу досрочно, поскольку на всех желающих сдать свою авторухлядь денег не хватило. Программа оказалась слишком популярной и средства, выделенные на её проведение, закончились раньше срока. Кстати, такой выгодный обмен смогли совершить благодаря Cash-for-clunkers почти полмиллиона американцев, чем заставили автопроизводителей вспомнить о росте продаж, что в кризис стало диковинкой. Интересно, вызовет ли такой же ажиотажный спрос российская программа у выксунцев? Поживём – увидим. А пока вот их отзывы и отношение к нововведению:

У меня старенькая «Ока» и пересесть на новую «семёрку» я согласен. Чем не хороший обмен? Главное, чтобы «подводных течений» не возникло, таких например, как «сначала заплатите налог за проведение утилизации» или «подкиньте немножко деньжат за услуги дилерских центров»!
Геннадий Витушкин

С 2006 года имею в собственности отечественный автомобиль 1991 г. в. в технически исправном состоянии. Одно «но» – на учёте машина не стоит. Возникает вопрос, попадаю ли я под условия программы? Получить ответ пока не представляется возможным, во всех инстанциях меня отсылают за неимением нужной информации. Удивляюсь, как же так, программа стартовала в начале года, действует уже месяц, а ни от кого ничего не добьёшься! Беспредел, одним словом…
Михаил Филатов

Меня интересует (впрочем, как и многих!), сколько авто можно сдать одному человеку (у меня их два, оба старше 10 лет). Могу ли я воспользоваться при покупке нового дополнительным сертификатом, отданным мне отцом? И ещё – где и когда начнёт работать эта программа?! Хотелось бы побольше конкретики (дата, место), дабы уже знать, что делать и к какому сроку! А то вот думаю, может сразу обратиться к Владимиру Владимировичу, дело-то ведь разрабатывают для народа, а он, получается, до последней минуты остаётся в неведении!
Анатолий Гришанин

Старенькая «копейка» на втормет оценивается примерно в 3 тысячи, а тут аж полсотни предлагают. Отменно! Хороший бизнес, очередь будет на сто процентов. Так что место в ней нужно уже сейчас занимать, а то проморгаешь – и ни тебе обмена, ни новенького авто вместо развалюшки…
Кирилл Гончаров

Зачем мне новые «Жигули», которые с завода вывозят уже ржавыми и непригодными к эксплуатации! Езжу я на
17-летнем «мерседесе», и нет мне никаких дел до новой разработанной программы. Всяко мой «мерс» круче всего российского автопрома.
Валентин Лабутин

Интересно, как же у нас в России будет проходить утилизация? В Штатах, например, можно часть деталей с утилизированных авто вторично использовать. Звоните на автосвалку и, возможно, вам найдут нужную деталь. Хотите сэкономить, приезжайте и сами снимайте. Нет, так за отдельную плату её снимет механик. Красота!
Борис Акулин

Мы согласны с выксунцами в том, что информированность населения о разработанной и уже давшей старт программе по обновлению автомобильного парка очень скудная. Найти человека или организацию, которая дала бы ответы на все ваши вопросы, стало занятием невыполнимым. Поэтому остаётся одно – ждать, глядишь, завтра об этой программе в Выксе появится больше информации. Ну что ж, подождём…

blog comments powered by Disqus