Бегущий человек

visibility
Спортивная съёмка, или, как её ещё называют, съёмка в движении – самый простой способ придать вашему фото динамику и естественность. Сразу оговоримся, что советы, данные здесь, будут условны: слишком много...

Спортивная съёмка, или, как её ещё называют, съёмка в движении – самый простой способ придать вашему фото динамику и естественность. Сразу оговоримся, что советы, данные здесь, будут условны: слишком много разных факторов смешивается в момент съёмки, но кое-какие общие правила всё-таки есть. Итак, включите на своём фотоаппарате режим «Спортивная съёмка» (на колёсике режимов это иконка с бегущим человечком) и начнём! Не будем углубляться в дебри сложных терминов, скажем лишь, что в этом режиме автоматические настройки камеры как бы «замораживают» в кадре движущееся тело, свет и мощность камеры с объективом играют первую скрипку, а внутренняя вспышка не работает. Если у вас посредственный фотоаппарат, то старайтесь выбирать светлое место съёмки. Помните: главное – практика. Все мастера фото начинали с нуля, так что – вперёд!


Самый простой способ получить первый хороший результат в этом режиме: попросите родственника или знакомого уделить вам немного времени. Лучше, конечно, если съёмка будет проходить на улице в солнечный день. Поставьте знакомого лицом к солнцу и попросите высоко подпрыгнуть, поджав в прыжке ноги в коленях, а руки разведя в стороны – так вы получите в кадре больше движения. Сразу предупредите, что придётся совершить 10-15 прыжков (а может, и того больше!). Держите палец на кнопке затвора и, когда знакомый прыгнет вверх, постарайтесь запечатлеть момент прыжка в наивысшей точке. Фокусировка должна идти по лицу: если оно получилось чётким, значит – снимок удался. Сразу после снятия кадра смотрите, что получилось: возможно, уже с первого раза у вас всё вышло отлично (да и фотографируемому дадите время отдышаться после прыжка). Тем не менее, возьмите за правило делать кадры «про запас»: на дисплее вроде получилось, но потом придёте домой и на большом мониторе компьютера увидите, что снимок всё-таки смазан. Лучше перестраховаться и, если есть возможность, снять несколько лишних кадров. Взрослые ещё могут подождать и попозировать, а если вы фотографируете резвящихся животных или маленьких детей?! Их ведь не попросишь повторить сцену, чтоб было так же подвижно и весело. Потому старайтесь запечатлеть каждую секунду действия!

Бегущий человек
Если у вас есть штатив или монопод (специальная лёгкая «ножка» под камеру), то при съёмке в движении это – ваши первые помощники. Если таковых нет, то во время съёмки старайтесь прислониться к стене или дереву: так избежите дополнительной тряски камеры. Держите фотоаппарат крепко, на кнопку затвора нажимайте плавно, но в то же время достаточно быстро, чтобы запечатлеть серию из 3-7 кадров в нужный вам момент. Смотрите внимательно, что снимаете: мысль «приду домой – разберусь, что получилось» ошибочна. В кадре должно быть самое необходимое. Не забывайте про выбор заднего плана – возможно, там находятся мешающие рекламные плакаты, трибуны, двери. И ещё следите за тем, чтобы объект в яркой одежде не сливался на общем фоне – скажем, с листвой деревьев или зданиями.

Бегущий человек
В Выксе достаточно спортивных мероприятий, где можно поупражняться в спортивной фотосъёмке. Футбол, самбо, хоккей, атлетика, баскетбол, лыжные гонки – да мало ли! Здесь пару слов о так называемой «съёмке с проводкой». Суть этого метода в том, что камера должна непрерывно «вести» атлета. «Поймали» спортсмена в окошечко видоискателя и следите за ним, заранее предугадывая траекторию его движения. Обязательно нажимайте кнопку затвора наполовину, чтобы автоматика успела сфокусироваться на объекте. Оставляйте в кадре свободное место перед спортсменом – так проще для человеческого глаза: создаётся видимость направления, куда движется объект. За мгновение до съёмки вы должны убедиться, что кадр получится (это придёт с опытом!) и как только увидите, что момент хороший, жмите на спуск до конца. Если время и действие позволяет, сделайте как можно больше кадров – вероятность получить хорошее фото только увеличится. Кстати, не удивляйтесь, если в первое время из 200-300 отснятых вами снимков получатся несмазанными 10-20, это нормально. На данном этапе вам надо научиться правильно помещать атлетов в кадре и овладеть общими приёмами быстрой съёмки, а опыт обязательно придёт позже.

Если хотите научиться хорошо фотографировать, снимайте как можно чаще. Терпение и анализ собственных фотографий – залог вашего успешного развития. Смотрите на ошибки и снова пробуйте, памятуя о них. Находите время и желание для «фотоохоты», и вы увидите, что в следующий раз, прежде чем бездумно щёлкнуть затвором камеры, сами себе скажете: «Стоп, что-то здесь не так! А нельзя ли снять по-другому?» Это и будут первые результаты вашего кропотливого труда!

В следующий раз мы расскажем о том, как правильно снимать натюрморты.

Дмитрий Макаров. Фото автора