Безопасность выксунцев – под контролем

account_circle
visibility
Один телефонный звонок, и к вам придут на помощь

В конце декабря прошлого года единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) была переведена из здания пожарной части №56 в специально подготовленное помещение в администрации городского округа.

Журналистам местных СМИ предоставили возможность познакомиться с работой этого органа круглосуточного управления объектами жизнеобеспечения Выксы.

Как пояснил начальник ЕДДС управления по делам ГО и ЧС администрации городского округа Николай Тигачин, именно к ним стекается вся информация от аварийно-диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального хозяйства. В помещении ЕДДС созданы два автоматизированных рабочих места. Первое – оперативного дежурного, основная задача которого – оповещение и информирование населения в случае аварии или чрезвычайной ситуации. Второе – диспетчера  ЖКХ, который принимает все заявки от населения и передаёт их руководителям организаций, обслуживающих жилищный фонд и коммунальные сети. Штат службы – девять человек, из них четверо – оперативные дежурные, столько же диспетчеров. В их распоряжении все виды связи, в том числе радиостанция и прямые телефонные каналы 01, 02, 03, 04. Создана дублирующая связь, то есть в местах, где недоступна сотовая, используется радиосвязь.
Два раза в день над территорией Нижегородской области проходит спутник. Информация о термальных точках тоже передаётся с него в ЕДДС.

Диспетчер ЖКХ работает с программой «Безопасный город». 22 камеры видеонаблюдения, установленные в различных частях Выксы, передают «картинку» на монитор службы. В зависимости от движения камер (у каждой свой радиус охвата) изображение меняется. Полученный видеоматериал хранится 28 дней.

Информация закрытого характера, имеющая гриф «секретно», поступает на специальный компьютер, к которому имеет доступ определённый круг руководящих лиц и специалистов.

Для главы местного само-управления (администрации городского округа, председателя КЧС) оборудовано автоматизированное рабочее место на случай крупной аварии или чрезвычайной ситуации. Отсюда он имеет возможность в режиме видеосвязи  руководить ликвидационными мероприятиями. Сейчас такая связь по скайпу уже есть с посёлками Досчатое, Шиморское, Виля, Бл.-Песочное. Будут её развивать и дальше. Есть некоторые технические трудности в обеспечении устойчивой связи с населёнными пунктами в южной части округа. В настоящее время ведётся работа по решению этого вопроса.

До 30 абонентов будет расширена прямая телефонная линия. В этот список должны войти все социально значимые объекты, организации, отвечающие за жизнеобеспечение городского округа, промышленные предприятия. Продолжится усовершенствование и системы оповещения населения сигналом «Внимание всем». Сейчас она охватывает 75% территории Выксы, планируется довести этот показатель до 95%. Для этого уже закуплены мощные электрические сирены С-40. В небольших населённых пунктах для оповещения будут использоваться механические сирены, которые тоже приобретены. Для передачи информации руководящему составу (согласно спискам) имеется специальная система централизованного оповещения, сокращающая время оповещения до трёх минут. В настоящее время идёт её наладка. Инвестирование развития данной системы должны осуществлять все участники процесса, хотя и здесь есть трудности.

В январе ЕДДС приняла более двух тысяч заявок, в основном они касались работы ЖКХ: уборки снега с дорог и тротуаров, свисающих с крыш сосулек, готовых в любой момент обрушиться на головы прохожих, плохого отопления квартир и т.д. Срок выполнения заявки зависит от объёма работы, которую необходимо выполнить, чтобы устранить неисправность. Если это не удаётся сделать в течение рабочего дня, то заявку берут на контроль. Напомним телефоны ЕДДС: 3-40-44, 3-10-28, 005.