Безразличие убивает

account_circle
visibility
или Давайте будем человечнее друг к другу

Не так давно на страницах «ВР» было опубликовано письмо молодой мамы, выражающей слова искренней благодарности работникам Выксунской грязелечебницы за теплоту и доброжелательную атмосферу, в которую им с малышкой удалось окунуться, получая бесплатные (!) услуги в этом учреждении.

Казалось бы, нет в этом послании ничего необычного. Именно это и заставляет задуматься: неужели теплота общения и доброта стали для нас такой роскошью и диковинкой, что мы воспринимаем их уже, как глоток свежего воздуха в безвоздушной среде?!

Любопытства ради попробуйте спросить у подрастающего поколения, знают ли они откуда пошло выражение «Человек человеку друг, товарищ и брат»… В лучшем случае ответят, что это слова Сергея Бодрова из фильма «Брат-2». А ведь именно так раньше формулировался один из принципов морального кодекса строителей коммунизма. По нему жили наши родители, дедушки и бабушки. Сегодня эти принципы забыты. Теперь привычнее слышать «Человек человеку – волк», ровно, как и видеть безразличие даже в лицах тех, кому это по статусу и профессии просто недопустимо…

Недавно в редакцию «ВР» обратился наш постоянный читатель Артём Хохлов. 26-летний юноша, инвалид с детства, попросил помочь прояснить ситуацию, в которой по воле случая ему пришлось стать главным героем. Поскольку у Артёма серьёзные нарушения двигательной активности (а именно ДЦП), доктор выписала ему рецепт на препарат под названием «Диспорт», который вводится внутримышечно для снятия спазма. Лекарство дорогое (один укол стоит более 20 тысяч рублей), поэтому особенно тщательно нужно соблюдать условия его хранения и транспортировки (при температуре от 2 до 80С). Заметьте, замораживать ни в коем случае нельзя, равно как и размораживать!

«Когда я покупал «Диспорт» за наличные деньги (собранные благодаря выксунским благотворителям), в одной из аптек Нижнего Новгорода, мне его выдали вместе с синтетическим льдом, чтобы соблюсти требуемые условия, – пояснил нам при встрече Артём. – А в выксунском аптечном пункте препарат отпустили по рецепту без льда. На вопрос: «Почему так?», ответили, что в их аптеке препараты со льдом не выдают, да и льда у них собственно нет». Спорить с фармацевтами юноша не стал, взял лекарство, поехал домой и положил в холодильник.

Спустя неделю Артём Хохлов поехал в Нижний Новгород, где на следующий день после инъекции (её людям с таким заболеванием должны делать исключительно подготовленные по способу введения этого препарата специалисты, и так как в Выксе таковых нет, пришлось ехать в больницу им. Семашко), ему стало плохо.

Связано это с неправильной транспортировкой лекарства или нет – выяснить сложно. Однако доктор, сделавшая Хохлову укол, пояснила, что хотя препарат при несоблюдении требуемых температурных условий токсического воздействия не имеет, тем не менее свои активные свойства из-за этого теряет.

Что испытал в эмоциональном плане обратившийся к нам юноша, словами не опишешь – на дорогой укол, пусть и по рецепту, он возлагал большие надежды в плане улучшения общего самочувствия, а тут... Когда прошли разочарование, тоска и глубокая депрессия (избавиться от которых ему помогли друзья) Артём твёрдо решил выяснить с нашей помощью, почему в выксунских аптечных пунктах дорогостоящие лекарства выдают без соблюдения рекомендуемых условий и норм.

В аптеке «Поволжье-Фарм», где он получал «Диспорт», заявили, что их фармацевты сразу предупреждают о самостоятельной транспортировке таких препаратов в собственных термических контейнерах, а льдом они не обеспечивают. Это подтвердили и в головной аптеке Нижнего Новгорода. А по поводу того, что предупреждений не было, удивились: «Такого не может быть – у нас все специалисты подписывают документ о личной персональной ответственности при отпуске лекарств по рецепту».

Ну и как доказать недоказуемое? Да и ни к этому мы с Артёмом стремились. «Я не понимаю, почему люди настолько безразличны – я же не пакет макарон покупаю, а надежду на хорошее и эффективное лечение, – с грустью подытожил юноша, – в конце концов хочется, чтобы такого, как со мной больше не случилось ни с кем (а я знаю девушку, у которой так было)».

Вот и главврач Выксунской ЦРБ Алексей Соколов, с которым мы решили посоветоваться, рекомендовал в будущем тем, кто столкнулся с подобной проблемой – лекарство либо не забирать, пока не сумеешь организовать правильную транспортировку, либо за «нужным холодом» обратиться к руководству больницы – они помогут найти выход, как говорится без вреда и потерь.

 

Юлия Сиденькова. Фото Ольги Поповой