Более 700 нижегородок, имеющих детей в возрасте до 7 лет, смогли бесплатно повысить свою профессиональную квалификацию

account_circle ВР
visibility
Обучение проводится в рамках нацпроекта «Демография».

За 9 месяцев 2020 года к обучению приступили 735 нижегородок, имеющих детей дошкольного возраста.

В рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет» национального проекта «Демография», который реализуется в стране в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина, служба занятости населения Нижегородской области начиная с 2020 года организует переобучение и повышение квалификации:

  • женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до трёх лет,
  • женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.

На реализацию данных мероприятий выделены средства в размере 20,8 млн рублей.

«Участие в проекте даёт возможность женщинам с маленькими детьми не только повысить свою профессиональную квалификацию и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место. Они также могут переобучиться по профессии, востребованной на рынке труда, и устроиться на работу, наиболее подходящую для совмещения с обязанностями по воспитанию ребёнка», – отметила руководитель управления по труду и занятости населения Нижегородской области Арина Садулина.

Она уточнила, что основная цель национального проекта – адаптировать и укрепить на рынке труда позиции молодых мам, повысить их профессиональную грамотность и уверенность в своих силах, усовершенствовать навыки и стать востребованной на современном рынке труда.

«В профессиональном обучении заинтересованы как сама женщина, так и работодатель, ведь в период отпуска по уходу за ребёнком мамочка зачастую теряет некоторые свои профессиональные навыки. Есть женщины, имеющие специальное образование, которые хотят совершенствоваться, повышать свою квалификацию и по окончании декретного отпуска выйти на работу с новыми знаниями. Получается, что после декрета им смело можно начинать строить профессиональную карьеру – к работодателю они уже вернутся на другую специальность благодаря приобретённым знаниям», – добавила руководитель управления по труду и занятости населения региона.

Женщина, желающая пройти обучение, должна обратиться в центр занятости своего населённого пункта, где специалисты подберут образовательную программу, наиболее подходящую ей по уровню квалификации, форме и срокам обучения. Период обучения составляет не более 6 месяцев, активно используются дистанционные технологии. Всем, кто успешно прошёл обучение, выдаются соответствующие документы о полученной квалификации.

«Для нас важно организовать обучение женщин по наиболее востребованным на региональном рынке труда профессиям, навыкам и компетенциям, чтобы обеспечить их трудоустройство. Следует также отметить, что женщинам, имеющим детей дошкольного возраста и не состоящим в трудовых отношениях, в период обучения выплачивается стипендия», – уточнила Арина Садулина.

Обучение проходит на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или ресурсных центров, имеющих соответствующую лицензию.

Наиболее востребованными профессиями (специальностями), программами, по которым уже организовано обучение женщин в этом году, стали:

  • «Менеджер по персоналу со знанием ПК»,
  • «1С: Зарплата и кадры»,
  • «Автоматизация рабочих мест средствами 1С: Предприятие»,
  • «Менеджмент в сфере культуры»,
  • «Менеджер по персоналу»,
  • «Логопед»,
  • «Педагог дошкольного образования»,
  • «Специалист по маникюру»,
  • «Парикмахер»,
  • «Косметолог»,
  • «Флористика»,
  • «Ландшафтный дизайн»,
  • «Деловой английский язык»,
  • «Интернет-маркетинг»,
  • «Специалист по визуализации, медиа и мультимедийным технологиям» и др.

Наибольший интерес был проявлен к интернет-профессиям, которые позволяют иметь гибкий график и удалённый формат работы.

Федеральный проект «Содействие занятости женщин…» рассчитан до 2024 года.

Фото из открытых интернет-источников

blog comments powered by Disqus