«Бородатые» советы спасут байкеров

visibility
Сотрудники ГИБДД и бывалые мотоциклисты собрали профессиональные хитрости для любителей «железных коней».

Поделились своими знаниями Михаил «Борода» Давыдов, водитель мотоцикла с 20-летним стажем, который работает инструктором в мотошколе, и Алексей Соловьёв, руководитель мотовзвода ГИБДД.

1. Совет «Бороды»: всегда нужно держать в голове, что даже если ты сдал экзамен по вождению с первого раза и без единой ошибки, площадка и город кардинально отличаются друг от друга! Лучше взять дополнительное занятие по уличной езде.

Совет сотрудника ГИБДД: управление мотоциклом и мопедом, как и любой другой техникой на колёсах, требует умения, навыков и обязательного знания правил дорожного движения. Садиться за руль двухколёсной техники можно только пройдя обучение в автошколе и получив водительское удостоверение категорий «М», «А1» и «А». Важно не только уметь управлять мотоциклом, но и ориентироваться в сложных дорожных ситуациях.

2. Совет «Бороды»: нельзя двигаться быстрее той скорости, на которой ты сможешь уверенно остановиться.

Мнение сотрудника ГИБДД: высокая скорость, к сожалению, стала «визитной карточкой» многих водителей мотоциклов. Вот только большинство из них явно переоценивают своё умение и не справляются с управлением мотоциклами и мопедами, что приводит к авариям.

3. Совет «Бороды»: ты в любой момент должен быть готов отказаться от преимуществ по ПДД, в пользу своей жизни и здоровья.

Совет сотрудника ГИБДД: в ситуациях на дороге – даже там, где ты имеешь преимущество в движении – не стоит лезть на рожон! Лучше пропустить зазевавшегося водителя, ведь в ДТП с автомобилем в первую очередь получишь травмы ты и твой пассажир.

4. Совет «Бороды»: при возникновении ситуации, связанной с ограниченным обзором, снижай скорость до минимума, вплоть до полной остановки!

Совет сотрудника ГИБДД: «золотое» правило: если из-за автомобилей, строений и тому подобного не видно ситуации на дороге, будь уверен – за ними опасность. Чтобы её избежать, надо по возможности увеличивать боковой интервал до мешающих обзору объектов и, конечно, снижать скорость.

5. Совет «Бороды»: ни в коем случае не садись за руль в состоянии стресса, когда ты сильно чем-то расстроен, очень зол или чем-то шокирован. В этих случаях ты можешь неправильно среагировать в аварийной ситуации.

Совет сотрудника ГИБДД: никогда не садись за руль в состоянии опьянения. Даже небольшое количество алкоголя негативно влияет на скорость принятия решения, увеличивает время реакции на опасную ситуацию на дороге.

6. Совет «Бороды»: ты не должен поддаваться панике в любой ситуации, даже при неизбежности падения. Паника – твой самый плохой помощник!

Совет сотрудника ГИБДД: согласно ПДД, водителю запрещено управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения.

7. Совет «Бороды»: при управлении мотоциклом движения должны быть быстрыми и плавными. Любое резкое движение – и мотоцикл будет лежать на асфальте.

8. Совет «Бороды»: не основывайся только на том, что увидел в зеркалах. Старайся крутить головой (как говорится, на все 360 градусов), чтобы не было мёртвых зон в твоём обзоре.

Совет сотрудника ГИБДД: в правилах дорожного движения нет понятия «слепая зона», но любой водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобили или пешеходы неожиданно возникали рядом с мотоциклом. Решения и действия при перестроении или маневрировании в условиях «слепых зон» должны быть хорошо обдуманными, дабы избежать печальных последствий.

Советы также выложены на YouTube-канале УГИБДД «407-й на связи» и в популярной группе мотоциклистов «Сова» в социальной сети «ВКонтакте». Сотрудники ГИБДД и мотоэксперты предлагают всем присоединиться к обсуждению вопросов безопасности мотоциклистов и предложить свои советы как начинающим, так и профессиональным мотоциклистам.

Фото из архива интернет-сообщества «Сова»