Чем полезен соцработник в период пандемии

visibility
Есть такая профессия – помогать людям.

В сфере социальной защиты трудятся специалисты, обладающие самыми ценными во все времена качествами – милосердием, добротой, состраданием.Трудовые будни социальных работников – это протянутая рука помощи, участливое слово. Их зачастую сравнивают с солдатами на марше. Они приходят на помощь тем, кто в ней нуждается больше всего, – к старикам и инвалидам, больным и сиротам, нередко заменяют им близких. Теплота и  сопереживание  помогают  их подопечным чувствовать себя спокойными и защищёнными. В период пандемии работники соцсферы стали для многих само-изолированных пожилых людей единственной связующей ниточкой  с окружающим миром.

Считается, что сейчас социальные работники находятся на передовой борьбы с коронавирусом вместе с врачами, медсёстрами, санитарами. В преддверии профессионального праздника – Дня социального работника – «ВР» узнал, как в нелёгкой для всех ситуации трудятся специалисты комплексного центра соцобслуживания населения (КЦСОН).


Ольга Козлова, заведующая отделением срочного соцобслуживания, стаж  – 5 лет:

Ольга-Козлова.jpg

– Продолжаем оформлять выксунцев на надомное обслуживание. По этому вопросу они обращаются сами или их родственники. Кроме того, добавилась так называемая «заявочная» форма работы, когда жители в возрасте 65+ не имеют возможности выходить на улицу. По их заявкам приобретаем продукты, медикаменты и пр. Также нас часто просят оплатить жилищно-коммунальные услуги и разобраться, если возникают вопросы по суммам счетов за ЖКУ, что мы и делаем: обращаемся в управляющие компании.  В частности, за два месяца поступило свыше 200 самых разных заявок.  

 

Ольга Суслова, соцработник, стаж – 20 лет:

ОЛьга-Суслова.jpg

– Ещё в марте мои подопечные, узнавая по ТВ о событиях в мире, не верили, как, впрочем, и мы, что наступит такая сложная ситуация с коронавирусной пандемией. 

Сейчас переживают, но надеются, что всё образуется. Некоторые на улицу вообще не выходят, выбираются подышать свежим воздухом на балкон. Лежачим больным проветриваю помещение, открываю форточку. 

Все пожилые люди активно смотрят телевизор, поэтому некоторые новости узнают раньше и делятся ими со мной. А вообще, многое приходится объяснять, им всё интересно. Часто спрашивают нас, какие меры санзащиты мы используем. 

Безусловно, эмоционально стало сложнее работать, да и с автобусами «напряжёнка». У меня адреса соцобслуживания находятся в микрорайоне Гоголя, на ул. Островского, Чкалова, Красные зори. А ведь у других коллег «клиенты» живут во всех районах Выксы, в Мотмосе, на Дружбе и пр.

 

Оксана Манахова, соцработник, стаж – около 5 лет:

Оксана-Манахова.jpg

– Среди моих подопечных – выксунцы, у которых есть только дальние родственники. А если имеются близкие, то им уже за 65 или они являются инвалидами. Навещаю каждого три раза в неделю, привожу продукты, убираю в доме. 

Понимаю, какая на мне лежит ответственность при посещении пожилого человека. Каждый день измеряю температуру. 

Нас обеспечили средствами санзащиты. Всегда прихожу в маске, перчатках, мою руки и обрабатываю их антисептиком. 

Конечно, пожилые люди переживают и за себя, и за своих родных, которые по тем или иным причинам не могут к ним приехать. «Сколько ещё будет продолжаться режим изоляции? Когда это всё закончится?» – вот самые часто задаваемые вопросы, и нужно уметь ответить, чтоб успокоить людей. Но мои подопечные с пониманием относятся к мерам, принимаемым в округе в режиме повышенной готовности. 

Сейчас автобусов стало меньше, добираться в дома сложновато. А так – работаем как всегда: помогаем и поддерживаем пожилых людей, хотя, по сути, мы тоже находимся в группе риска: очень часто приходится бывать в общественных местах – магазинах, аптеках и пр.

 

Ирина Никитаева, директор КЦСОН:

Ирина-Никитаева.jpg

– Работа комплексного центра социального обслуживания населения в условиях пандемии продолжается практически в полном объёме. Только отделение дневного пребывания «простаивает», т.к. ветераны сейчас находятся на самоизоляции, а  массовые мероприятия запрещены. К нам поступают заявки от пожилых, которым необходима помощь в приобретении продуктов, товаров первой необходимости, оплаты коммунальных услуг. 

Всем этим занимается отделение срочного соцобслуживания. Продолжаем выдавать напрокат средства реабилитации, социальные и медицинские работники обслуживают граждан на дому. Отделения по работе с семьёй, социально-консультативное, юрист, психолог трудятся в телефонном режиме. Главное – помочь людям.

Работы, конечно, прибавилось, но нашим сотрудникам не привыкать действовать в различных чрезвычайных условиях. Мы пристально следим за их здоровьем. Ежедневно все измеряют температуру, обрабатывают руки кожным антисептиком, каждому выданы маски и перчатки. У работников есть транспортные карты для бесплатного проезда, но воспользоваться ими из-за отмены многих рейсов они зачастую просто не могут. 

Активно сотрудничаем с волонтёрами городского штаба по вручению продуктовых наборов нуждающимся. Ребята доставляют продукты жителям старше 65 лет, соблюдая все необходимые меры защиты. 

Конечно, за такой долгий период пожилые устали от самоизоляции, очень часто в последнее время они выражают недовольство. Но мы всё  понимаем, постоянно объясняем, что необходимо оставаться дома, поддерживаем как можем. Наши сотрудники умеют это делать. Они полны отзывчивости, доброты и сострадания.


В социальной сфере Выксы трудятся сотрудники УСЗН,  КЦСОН, дома-интерната для престарелых, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Во многом благодаря их заботе пожилые люди, которые оказались в сложной ситуации, обретают душевный комфорт и вместе с ним способность любить жизнь.

С профессиональным праздником, социальные работники!


По каким телефонам обращаться в КЦСОН:

8 (831 77) 3-78- 89, 3-95-69 – срочные социальные услуги и организация надомного обслуживания

8 (831 77) 3-79-86 – социальные консультации;

8 (831 77) 6-04-72 – психолог;

8 (831 77) 3-79-86 – юрист.

 Фото автора и Николая Снегирева