Чем закончилось расследование «ВР» о смертельном ДТП?

account_circle ВР
visibility
ЖАЛОБА в «Выксунский рабочий» по телефону WhatsApp 8-910-109-92-18, 8-930-043-33-73.
жалоба-вацап.jpg

о плохой дороге и ДТП со смертельным исходом

Утром 20 февраля в редакцию газеты «Выксунский рабочий» поступил телефонный звонок от нашего постоянного читателя. Он сообщил, что стал свидетелем жуткой аварии со смертельным исходом на трассе Кулебаки – Навашино (после поворота на Выксу, не доезжая кафе «Пельменная»). 

Рассказал, что в этом месте вторую неделю бьются автомобили из-за наледи на проезжей части.

О плохо почищенной дороге и множестве аварий на этом участке сообщили также подписчики в нашем инстаграм-аккаунте, в комментариях под постами о ДТП. 

«ВР» направил запрос главе МСУ округа Навашинский с просьбой прокомментировать ситуацию и ответить на вопросы:

  1. Кто должен убирать данный участок дороги?
  2. Кто и каким образом контролирует работу по уборке проезжей части?

В ответе, полученном 25.02.2021 г., сообщалось, что данная дорога находится в ведении Главного управления автомобильных дорог по Нижегородской области (ГКУ НО «ГУАД»). Договоры на обслуживание заключает с подрядчиками именно эта организация. Контроль за состоянием дорог – тоже. 

Сразу переадресовали вопросы в эту организацию. Ответ получили уже на следующий день:

«ГКУ НО «ГУАД» на ваше обращение по вопросу очистки и ремонта проезжей части автомобильной дороги (22 ОП РЗ 22Н-0079) Владимир – Муром – Арзамас 147+665 – 157+159 км в г.о.з. (город областного значения) Навашино Нижегородской области сообщает:

Автомобильная дорога Владимир – Муром – Арзамас IV технической категории, интенсивность движения составляет 2855 авт./сутки.

Содержание данной автомобильной дороги осуществляет подрядная организация ОАО «ДРСУ Навашино» в рамках исполнения госконтракта №1089087 от 21.11.2018 г. на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения г.о.з. Навашино Нижегородской области. 

Средств, выделяемых на содержание автомобильной дороги, для приведения её в нормативное состояние недостаточно. Проезжее состояние поддерживается за счёт тех, что предусмотрены государственным контрактом.

23.12.2020 года заключён госконтракт на капитальный ремонт участков автомобильной дороги Владимир – Муром – Арзамас 142+000-145+360 км и 145+360-147+585 км с подрядной организацией ООО «Нижавтодорстрой». Срок выполнения работ – 30.09.2021 г.

Капремонт участка автодороги Владимир – Муром – Арзамас 147+665-157+159 км, протяжённостью 9,494 км, предварительно включён в план работ на 2021-2022 гг. Проектная документация разработана, получено положительное заключение государственной экспертизы. В настоящий момент идёт подготовка документации к проведению конкурсной процедуры.

На данной автомобильной дороге в летний период 2020 года выполнен ямочный ремонт согласно техническому заданию госконтракта на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения г.о.з. Навашино Нижегородской области».


Проблему недостаточности средств, выделяемых на содержание автомобильной дороги для приведения её в нормативное состояние, которую поднимает ГУАД НО, мы переадресовали в пресс-службу правительства Нижегородской области.

Из министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сообщили следующее:

«...Учитывая износ дороги и трафик, часть средств, предусмотренных на её содержание, в настоящее время используется для поддержания дороги в проезжем состоянии. В 2020 году был выполнен ямочный ремонт. При этом на 2021 год запланирован капитальный ремонт двух наиболее изношенных участков дороги. Контракт заключён по итогам конкурсных процедур в декабре 2020 года с ООО «Нижавтодорстрой», работы должны быть завершены не позднее 30 сентября 2021 года.

Ещё один участок этой дороги, протяжённостью около 9,5 км, предварительно включён в план работ на 2021-2022 годы. Проектная документация на капитальный ремонт данного участка разработана, получено положительное заключение государственной экспертизы. Идёт подготовка документации к проведению конкурсной процедуры».


Пока велась переписка, корреспондент «ВР» сделал видео на этом участке трассы. На кадрах видно, что накатана ледяная колея, много следов аварий. Изрытые обочины, сломанные деревья, обломки автомобилей по обе стороны проезжей части через каждые 15-20 метров. Действительно злополучный участок. Возник вопрос: почему ГИБДД в официальных сводках ничего об этом не пишет? Да и с самой аварией не всё ясно.

Почему так случилось? Какая была скорость? Что послужило основной причиной? Провели расследование. И – о чудо! Нашли очевидца того страшного ДТП. Им оказался выксунец Алексей Королевский, переехавший жить в Липню. 3 марта в телефонном режиме он рассказал «ВР» всё, что видел. А позже, 6 марта, даже приехал в редакцию, чтобы мы смогли записать его рассказ на диктофон.

«В тот день, 20 февраля, меня подвозили на работу. Примерно в 7:00 мы увидели вспышку. Как взрыв. Так бывает при столкновении, когда вылетает горячий тосол, всё это превращается в большое облако пара. Поняли, что произошла авария. Удар был сильный. Водитель, который меня вёз, спросил: «Останавливаемся?», я ответил: «Да». Подбежали к машине. Это была разорванная напополам «десятка», на асфальте лежала женщина, рядом мужчина. С заднего сиденья доносился детский плач. В тот момент даже не знаю, к кому я обращался, просто закричал: «Давайте вытаскивать детей. Только спросите, всё ли у них нормально? Ничего не болит?» Очень боялся навредить.

Слава богу, дети сильно не пострадали, не были зажаты. Удалось их извлечь и пересадить к себе в автомобиль. Старшая девочка пыталась убежать, кричала: «Мама!! Мама!!! Пустите меня к маме!!!». Ловили её, чтобы усадить обратно. Успокаивали. Женщина приподнялась, встала на колени, по лицу текла кровь. Было видно, что она в шоке. В 7:07 я уже вызывал службу спасения «112». Женщина плакала над мужем, бесконечно спрашивала, будет ли он жить. А я просил ничего не трогать до приезда «скорой», обещал, что медики сделают всё что могут… Мы не знали, что мужчина уже мёртв. Сотрудники «скорой» после осмотра сообщили, что не было ни малейшего шанса на спасение – от сильного удара смерть наступила мгновенно. 

Второй участник ДТП – автомобиль Chevrolet Lacetti. В нём было два человека: водитель и пассажир. Повреждения у них были минимальные, от медицинской помощи оба отказались, а пассажир вскоре уехал на попутке. Сам же водитель Chevrolet оставался долго. Тоже в шоке. Я видел, что он пытался уйти от столкновения… Упёрся в снежную обочину. Но «десятку» выкинуло на встречку так быстро и резко, что сделать ничего было нельзя. 

О случившемся много говорили, писали в социальных сетях, выдвигали версии про высокую скорость и опасный манёвр. Хочу сказать, что всё это домыслы. У ВАЗ-2110 скорость была около 50 км/ч, никакого манёвра не было, обгонять было некого – дорога была свободна. Мы ехали следом на расстоянии примерно 20 метров. По моему мнению, основной причиной аварии стало отвратительное состояние дорожного полотна. Помимо имеющейся колеи на асфальте добавилась ещё ледяная. Машина «цепанула» наледь, и её швырнуло на встречную полосу. Я эту дорогу хорошо знаю, езжу по ней ежедневно. 

В период с 10-го по 20 февраля автомобили на этом участке дороги улетали ежедневно независимо от скорости. Почему ГИБДД не отражало в сводке? Потому что никто не обращался. Водители своими силами выбирались и никому ничего не сообщали. Сейчас дорога чистая. Нашлись и силы, и средства. Техники нагнали, дорогу почистили сразу на следующий день. Я не смог дождаться сотрудников полиции. Уехал. Был уверен, что меня, как свидетеля, вызовут для дачи показаний, но до сего дня этого не произошло. Очень интересно, ведётся ли расследование по этому делу, кого «назначат» виновным и когда появится нормальная дорога?».

Учитывая открывшиеся обстоятельства, сразу же, 3 марта, направили запрос в Главное управление МВД России по Нижегородской области. Попросили прокомментировать ситуацию и ответить на следующие вопросы:

  1. Проводится ли расследование данного ДТП? 
  2. Почему до сих пор не опрошен очевидец? 
  3. Кто и каким образом осуществляет контроль за состоянием проезжей части?

Получили 20 марта от Алексея сообщение, что ему позвонили из полиции и пригласили для дачи показаний. А это значит, что расследование всё-таки будет. Лёд тронулся!

24 марта пришёл ответа от ГУ МВД НО

«На ваш запрос сообщаем, что по факту ДТП, произошедшего 20 февраля 2021 года на 154 км трассы Владимир – Муром – Арзамас, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Проводится расследование.

Срок расследования уголовного дела, согласно действующему законодательству, составляет 2 месяца. Очевидец произошедшего по данному факту ДТП допрошен 23 марта 2021 года.

Контроль над состоянием проезжей части должен осуществлять собственник дороги».

Журналистское расследование завершено. Всё вроде бы выяснено. Но остались открытыми вопросы: почему ежедневно наблюдая, как бьются машины, ни участники, ни очевидцы ни разу никому не пожаловались, не сообщили о происшествиях? Да, дорога могла бы быть почищена лучше. Но кто же на самом деле виноват в случившемся? Водитель, который не справился с управлением? Дорожники, которые плохо следили за проезжей частью? Или те, кто молчал?

о плохой дороге и ДТП  со смертельным исходом лажа

20 февраля 2021 года. Серьёзная авария произошла на трассе Кулебаки – Навашино недалеко от кафе «Пельменная». Один человек погиб

Фото из архива МЧС России