Что делать, если банкомат «съел» деньги?

account_circle ВР
visibility
В Банке России подсказали, как действовать. Ситуации бывают разные.

Вы положили деньги на карту в банкомате, но они не поступили на счёт

Почему так произошло: 

  • технический сбой или неисправность терминала;
  • вы не успели взять деньги в течение 45 секунд и аппарат забрал их обратно;
  • купюры были рваные, мятые, или их было слишком много – аппарат не смог их принять и «зажевал».

Если банкомат стоит в отделении банка,сразу обратитесь к сотруднику и напишите заявление на возврат денег. 

Укажите:

  • дату и время внесения наличных;
  • сумму;
  • номер банкомата – указан на лицевой или боковой стороне аппарата;
  • адрес, где находится терминал.

Если у вас есть чек, приложите его к заявлению.

Если банкомат за пределами банка,

  • не отходите от терминала, сфотографируйте экран, если на нём отображается ошибка;
  • позвоните по номеру горячей линии, который указан на аппарате, и расскажите о проблеме.

Сообщите номер аппарата, адрес, время операции, сумму. Обратитесь в ближайшее отделение банка и напищите заявление о возврате денег.

Если банкомат принадлежит стороннему банку,позвоните по телефону горячей линии и расскажите о проблеме. 

Заявление о возврате денег в этом случае лучше написать в оба банка – владельцу банкомата и тому, кто выпустил вашу карту. 

Если это были кредитные деньги, укажите в заявлении, что вносили средства на погашение кредита. В этом случае банк обязан учесть сбой как уважительную причину просрочки.

Сколько ждать возврата

Срок рассмотрения претензии – до 30 дней. Но иногда банки могут выделить ещё 14 дней, чтобы перечислить деньги на счёт. 

Что делать, если деньги не вернули

  • Напишите жалобу в Банк России;
  • подайте иск в суд;
  • обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Фото с сайта freepik.com