Что делать, если мы заранее приехали в аэропорт, а наш рейс задерживают?

account_circle ВР
visibility
На сайте «Объясняем.РФ» говорится следующее:

  • уточните причину и время задержки у стойки информации или через приложение;
  •  зафиксируйте факт задержки попросите представителя авиакомпании или на стойке информации поставить отметку на маршрутной квитанции. Она пригодится, если будете требовать компенсацию.

Что вам положено:

  • хранение багажа и комната матери и ребёнка для семей с детьми до 7 лет;
  • при задержке от двух часов – напитки и возможность совершить два звонка или отправить два электронных письма;
  • от четырёх часов – горячее питание каждые шесть часов днём или восемь часов ночью;
  • от восьми часов днём или шести ночью – гостиница и трансфер.

Деньги за билет вернут, если задержка или отмена рейса произошла по вине авиакомпании. Даже если билет «невозвратный». Также можно требовать компенсацию за часы ожидания и за сорванные планы – например, если вы пропустили концерт.

Компенсации не будет, если причина задержки – погода, стихийное бедствие, запрет на полёты или другие форс-мажоры.

Что делать, если опоздали на пересадку из-за задержки:

  • если у вас единый билет от одной или разных авиакомпаний, то вас обязаны доставить до места ближайшим рейсом;
  • если билеты покупали отдельно, то вы не считаетесь транзитным пассажиром, при опоздании на второй рейс ваш билет сгорит.

Если авиакомпания ничего не делает, пишите претензию на юридический адрес перевозчика, приложите документы и ждите ответа (до 30 дней). При отказе идите в суд.

Фото с сайта freepik.com