Что делать, если на кассе ждал сюрприз

visibility
Читатель «ВР» попал в неприятную ситуацию в магазине.

На кассе выяснилось, что цена на товар выше, чем указана на ценнике.

Начальник отдела по работе с гражданами и организациями Роскачества Елена Карпенко пояснила: 

– Иногда при обращении потребителя с такой проблемой продавцы говорят, что не успели поменять ценник.

Но изначально скажем о том, что у потребителя есть право на получение всей необходимой достоверной информации о реализуемом товаре, в том числе о цене на него. 


Ценник является предложением продавца приобрести товар именно по этой цене. И, соответственно, увидев это предложение, потребитель на него соглашается, акцептирует его и уже на другую цену не согласен.



Если при оплате товара на кассе его цена не соответствует той, что покупатель увидел на ценнике, у него есть право приобрести товар по цене, которая была указана на ценнике, с которой он был ознакомлен и на которую согласился. Если продавец категорически отказывает в такой продаже, потребитель вправе отказаться от этого товара.

Но бывают моменты, когда покупатель обнаружил такое несоответствие уже после того, как оплатил покупку и получил чек. Здесь порядок тот же. Потребитель может обратиться к кассиру на кассе, либо, если кассир отказывается решать этот вопрос, пригласить администратора, обозначить проблему.

Если вопрос не решён, потребителю необходимо оставить запись в книге отзывов и предложений о сложившейся ситуации. Можно оформить письменную претензию на адрес предприятия торговли, направить почтовым отправлением.

Если всё-таки вопрос с возвратом денежных средств либо частичной разницы между ценой, которая была на ценнике, и ценой, которую взяли с потребителя при расчёте на кассе, не будет решён продавцом добровольно, у потребителя есть право обратиться в судебные органы.