Да здравствует День шофёра!

account_circle
visibility
Если точнее, то праздник, естественно, называется более официально – День работников автомобильного транспорта. Об этом есть даже соответствующий Указ Президента РФ от 23 марта 2000 года, который разделил даты: теперь...

Если точнее, то праздник, естественно, называется более официально – День работников автомобильного транспорта. Об этом есть даже соответствующий Указ Президента РФ от 23 марта 2000 года, который разделил даты: теперь День работников дорожного хозяйства, как профессиональный праздник, отмечается в третье воскресенье октября, а День автомобилиста по-прежнему в последнее. Впрочем, некоторые водители считают, что их праздник можно отмечать каждую пятницу. Ну, это уж кому насколько здоровье позволяет!.. Нашу современную жизнь невозможно представить без транспортных средств. Именно поэтому профессия водителя была и остаётся одной из самых массовых. Впрочем, и число автолюбителей отнюдь не уменьшается год от года. С праздником всех, кто считает себя водителем!

Наша Russia
Нечасто нас с вами балуют принципиально новыми моделями отечественные автозаводы. И тем более приятно, что всего лишь год назад отличился наш родной нижегородский ГАЗ – на свет появилась новая «Волга»! То есть, простите, Volga. Да-да, теперь это исконно русское слово пишется латиницей.
   Подобный шильдик будет красоваться на всех экземплярах новой модели, да еще и с приставкой Siber, что, видимо, в переводе на какой-то язык означает «Сибирь».
  Забавно, что смысл англоязычной надписи Volga сменился на диаметрально противоположный. Теперь ею клеймится не экспортный вариант собранной здесь машины, а как раз наоборот – изготовленная в России иномарка.
   Ведь в своей прошлой жиз-ни Volga Siber была не чем иным, как Chrysler Sebring, он же Dodge Stratus. Правда, в наш автомобиль внесено около 160 изменений. За операцию по коррекции внешнего вида отвечало британское ателье «UltraMotive».
   По сравнению со своим американским «родственником», у Volga Siber изменились облицовка радиатора, передняя и задняя оптика, появились наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов – всё по последней моде.
   А вот в саму конструкцию машины изменения вносили нижегородские инженеры, не понаслышке знакомые с нашими условиями эксплуатации. В итоге Volga Siber получила более жёсткую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и увеличенным дорожным просветом.
   Заводчане расстраиваются, но потребителей такой факт должен порадовать: уровень локализации Volga Siber (то есть количество российских запчастей) пока невелик — всего 17%. То есть на остальные 73% автомобиль собирается из привозных деталей. В нашей стране делаются лишь бамперы, фары, каркас передней панели и сиденья.
   Кстати, сиденья напрочь утратили присущее всем американским машинам ощущение домашнего дивана и стали по-немецки жёсткими, как на легендарном Mercedes-Benz W140. Что особо порадовало, так это автоматическая коробка передач с функцией Autostick. Это режим ручного переключения передач, но в отличие от европейских аналогов, здесь рычагом надо орудовать не вперёд-назад, а влево-вправо, что позволяет держать правую руку на центральном подлокотнике и работать лишь кистью.
   В конце концов, скажут своё слово и настоящие «волгари», ещё посвящённые в культ шприцевания подвески и постоянного долива масла в двигатель и имеющие свои понятия о современных технических решениях.
   Для них Crysler Sebring легко может стать «своим»: большой, стильный и достаточно престижный. С «Волгой» его роднит гораздо больше, чем казалось на первый взгляд. И пускай на крышке багажника красуется иностранное Volga, так хочется верить, что она – наша.
   Ведь «Волга» – это не просто автомобиль, на протяжении десятилетий являвшийся, как скипетр в руках правителя, символом власти и благополучия. Это часть истории: сначала Советского Союза, а потом – и России. Как бы сейчас сказали, «продвинутый продукт», «проPR-енный». Бренд, достаточно выдержанный в стенах автогиганта.
   Только, похоже, что люди в более дорогих костюмах и с более серьёзными деньгами вряд ли поспешат записываться в очередь за новым отечественным авто.
   Быть большим, просторным и приспособленным для русских дорог транспортным средством автомобилю ценою в полмиллиона с гаком все-таки маловато. Нужно, отправляясь в дорогу, не испытывать и малейших опасений, что из-за поломок не доедешь до места назначения. Над этим пунктом ГАЗу необходимо серьёзно поработать.
   Впрочем, есть ещё один путь – убедить правительство сделать «Сибер» главным чиновничьим автомобилем. Хотя тогда уж вряд ли кто будет завидовать пассажирам новой «Волги». Не говоря уже об их персональных водителях.
  Кстати, по Выксе уже «бегают» несколько «Volga Siber», и если их владельцы согласятся поведать свои ощущения от нового автомобиля – с удовольствием опубликуем их точку зрения.
Использованы технические данные из статей Алексея Хресина и Александра Михайлова

Говорят, что учиться надо на чужих ошибках. По крайней мере, так делают умные люди. Мой водительский стаж – 13 лет. Не много, но и не мало. Когда я только села за руль, женщина за рулем все ещё была в диковинку. Сейчас мы уже даже не обсуждаем этот вопрос – женщина за рулём? Конечно…
Всё чаще и чаще на дорогах мы встречаем автомобили, управляемые прекрасной половиной человечества. И всё-таки у мужчин и женщин абсолютно разные взгляды на жизнь. Попробуем вместе посмотреть, как нам избежать ошибок и быть готовыми к сложностям. Прежде всего, если вы только ещё собираетесь вступить в это негласное сообщество женского пола, то вам надо учесть следующие моменты:


Женский взгляд
    Итак, вы стали счастливой владелицей автомашины. Что же дальше? А дальше, согласно народным приметам, надо обязательно выпить рюмочку любимого напитка, обмакнув туда ключи от вашей новой красавицы.
Да здравствует  День шофёра!   Затем вам надо решить, как вы будете хранить вашу машину: существуют дорогие и не очень варианты хранения. Дорогой вариант – покупка гаража. Недорогой – хранение под окнами, но при этом обязательно придётся купить сигнализацию. Как правило, её предлагают поставить при покупке машины в том же месте, что очень удобно.
   Если вы хотите ездить с комфортом, то поставьте себе магнитолу со съёмной панелью. Эта модель позволяет брать с собой крышечку от магнитолы, уберегая тем самым её от жуликов. Ещё, касаемо жуликов. Заведите себе привычку, когда вы покидаете автомобиль, ничего не оставлять на виду на сидении машины. Не провоцируйте воров, а то останетесь без сумки, а у нас, как правило, там «вся жизнь» – документы, паспорт, деньги и так далее. Все вещи всегда лучше класть в багажник.
    Вообще, вы должны учесть, что помимо средства передвижения вы приобрели себе ещё и головную боль. Чтобы её уменьшить, и если позволяют средства, можно застраховать автомобиль. Я в своей практике стала это делать только тогда, когда купила в автосалоне иномарку: страшно было за свою «малышку», да и условия кредитования требовали обязательного наличия КАСКО. За те три года, что я страхую машину, ни разу не воспользовалась страховыми возмещениями, поскольку ни в какие аварии не попадала (чему несказанно рада). И всё-таки бережёного Бог бережёт!
    Надеюсь, что вы знаете и будете соблюдать правила дорожного движения. При езде по городу учтите также, что чуть ли не половина водителей правила не соблюдают, поэтому надо быть предельно внимательной. Осторожность, осторожность и ещё раз осторожность! Лучше, если первые полгода у вас будет висеть знак «У» или восклицательный знак. Обычно лихачи и другие водители видят это, и вас всегда смогут объехать.
    Если машина заглохла на зелёном свете (самая распространённая ошибка начинающих водителей), главное – не пугайтесь! Пусть вокруг все бибикают и ругаются – все так начинали, все когда-то учились и сами глохли. Включите аварийные сигналы и пробуйте завести – кому надо, тот объедет.
    Вообще, надо сказать, что первое время я очень боялась ездить. Боялась сотрудников тогда ещё ГАИ, боялась того, что не увижу знаков и уеду не туда. Помогла мне практика поездок по выходным по городу в одиночестве. Если рядом мужчина, который пытается вас «подучить», то, как правило, на третьей минуте он срывается на крик (Включи поворотник! Чего тянешься, как корова – добавь газу! Тормози!!!), а на пятой – на мат. Я выезжала в субботу и ездила по своим обычным маршрутам, чтобы понять – где какой знак и как правильно ехать.
Ну а представителей ГИБДД боюсь до сих пор – на мой взгляд, они оказывают какое-то магическое влияние на водителей. Но в общении с ними у нас есть скрытые преимущества – они-то практически все мужчины!! А какой мужчина не любит улыбающихся женщин. И при встрече с инспекторами ГИБДД можно пользоваться этим с успехом. Главное, помните, где у вас лежат все документы. Спрашивают: права, свидетельство на машину (розовая ламинированная бумажка, в которой расписано всё о вашем автомобиле), доверенность (если машина не ваша), талон на техосмотр (об этом чуть позже) и страховку.
    Далее немного о технической стороне дела. Лучше будет, если вы купите набор инструментов и бросите его в багажник, на всякий случай. Если вдруг на дороге с вами что-то произойдет, то у того, кто будет вас спасать, появится больше шансов это сделать с инструментами, чем без них. Это должен быть небольшой стандартный набор, в который входит множество отвёрток и ключей. Вы также должны с собой возить домкрат (устройство для смены колеса), само запасное колесо, насос. Плюс к этому – огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки – в связи с установленными правилами.
Что касается технической стороны дела, то вам надо знать ещё и такие моменты:

  •  один раз в год все машины должны проходить техосмотр. Вернее, когда машина у вас новая, то вы проходите его через 2 года. Вам при постановке на учёт автомобиля дают такой талончик, который все водители возят в правом углу на лобовом стекле. После 2-х лет машина должна проходить техосмотр каждый год, а после того, как машине исполнится 5 лет, вы должны проходить ещё и инструментальный контроль. Это когда машину тестируют по разным показателям, затем, если что-то не так, вы должны будете неисправность устранить. Причём учтите, что вы должны пройти этот самый техосмотр не позже того месяца, который указан в техталоне.
  • периодически в машине надо менять некие составляющие, даже если они не подают признаков неполадок: 

1) резина – так как она имеет способность стираться или можно менять летнюю на зимнюю, например;
2) масло – зависит от пробега;
3) тормозные колодки – имеют свойство стираться и дают о себе знать противным визгом тормозов. Что касается жидкостей, то под капотом находится несколько бачков, в которые требуется что-то доливать. Первый – для чистой воды для омывания стёкол, доливается регулярно, как только вода заканчивается. Зимой туда добавляется незамерзающая жидкость. Второй – там находится жидкость голубоватого цвета под названием «тосол». Наличие этой жидкости надо периодически проверять, так как она должна в бачке быть. Достаточно пару раз «закипеть» в пробке, чтобы раз и навсегда запомнить, что тосол там должен быть.
    Что ещё нужно в машине даме, чтобы чувствовать себя комфортно? Так как это всё-таки автомобиль, то периодически всегда обо что-то пачкаешься. Я, к примеру, вожу с собой очищающие косметические салфетки. Очень пригодятся перчатки, особенно на заправке: в них и руки не будут пахнуть бензином, и меньше шансов испачкаться. Ну и, конечно, удобная обувь, в которой вы сможете спокойно вести автомобиль. На первое время можно просто кинуть в багажник такую запасную «автомобильную пару» обуви.
    Удачи вам на дорогах!

Анна Смирнова