Давайте составим народную карту дорожных проблем

visibility
Давайте вместе составим народную карту дорожных проблем. Опубликуем в газете. Может, и вправду дорожные службы не знают обо всех «болевых»

Давайте вместе составим народную карту дорожных проблем. Опубликуем в газете. Может, и вправду дорожные службы не знают обо всех «болевых» точках?!

7 мая, когда ездили в Шиморское на открытие памятной доски на доме Николая Ключарёва (подробности читайте на этой же странице в заметке «Писателю, журналисту, фронтовику»), я обратила внимание, как сильно разбита дорога, и вспомнила, что моя знакомая (назовём её Наталья), живущая в Шиморском, постоянно жалуется на бездорожье в этом районе нашего округа.

В выходные мы встретились с Натальей – так, поболтать о житье-бытье. Обычно спокойная, она «завелась», что называется с пол-оборота, когда речь зашла о дорогах. И наша беседа из диалога практически превратилась в монолог. Привожу его близко к тексту, поскольку тема, наверняка волнует не её одну:

– Дождались мы ямочного ремонта. В канун Первомая он особенно интенсивно проводился на центральных улицах города, причём преимущественно в рабочее время. А когда работы велись в часы пик, автомобильные пробки растягивались на сотни метров. От входа в парк в районе магазина «Товары для дома» до стадиона «Металлург» я ехала двадцать (!) минут. На кольце возле школы №12 со всех четырёх сторон тянулись нескончаемые потоки машин, движущихся со скоростью черепахи. Оказалось, ремонтируют дорогу. Я не выдержала, свернула на обочину и стала снимать всё на видеокамеру телефона. Ко мне тут же подбежала женщина из дорожной организации, проводящей ремонт, с вопросами:

– Кто вы такая? Из какой организации? Имеете ли право на фото-видеосъёмку?

– Да я кино о нашем городе снимаю, хочу оставить на память внукам рассказ о том, какие пробки бывают, когда в рабочее время ремонтируют дороги!

Это понятно, что дорожники тоже имеют свой рабочий график, и он, как правило, совпадает с официальными рабочими часами. Понятно и то, что дороги нужно ремонтировать в светлое время суток. Непонятно только одно: почему нельзя организовать работу так, чтобы избежать неудобств для остальных участников движения? А ведь это совсем не сложно сделать!

Недавно ездила в Муром. Недалеко от моста тоже проводили ремонт дороги. Не знаю, в чьём ведомстве эта трасса (в муромском или навашинском), только там, в начале и конце ремонтируемого участка, стояли регулировщики и по мере накопления транспорта пропускали машины в ту и другую стороны так, чтобы не образовывалось затора. Мелочь, а приятно. Неужели у нас нельзя этого организовать?

С той женщиной из дорожной организации у нас даже получилась небольшая дискуссия. Я пыталась доказать, что если я исправно плачу транспортный налог (и немалый), то вправе рассчитывать на нормальные дороги. И если в городе проводится хотя бы ямочный ремонт (пусть и с таким неудобством для автомобилистов), то за городом вообще беда! Дорога из Выксы в Шиморское (особенно в районе Грязной) напоминает трассу для гонок по бездорожью, в некоторых местах от асфальтового покрытия не осталось даже воспоминаний, сплошные выбоины и ямы. Ремонтница отсылала меня в администрацию, мол, пишите письма, жалуйтесь, включат в план, отремонтируем и вам. А мы чуть ли не каждую неделю обращаемся во все инстанции, да что-то положительных сдвигов нет.

Не знаю, эта беседа возымела своё действие или просто очередь до нас дошла, однако через пару дней самые крупные выбоины засыпали камешками. Так что теперь ездить стало полегче. Может, Бог даст, дождёмся и настоящего ремонта!

P.S. Предлагаю: присылайте в редакцию фотографии тех ям на дорогах нашего округа, которые представляют наибольшую опасность при езде. Давайте вместе составим народную карту дорожных проблем. Опубликуем в газете. Может, и вправду дорожные службы не знают обо всех «болевых» точках?!

 

С уважением
Лиля Фролова