Десять советов туристам

visibility
Рекомендации для граждан, собирающихся в отпуск.

Каждый год в летний сезон появляются турфирмы-однодневки, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых.

Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадёжную турфирму и не приобретать у неё путёвку. Предлагаем вашему вниманию 10 советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск. 

1. Поинтересуйтесь репутацией фир-мы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет и в целом устраивают своих клиентов.

2. Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надёжна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам. 

3. Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обратить внимание прежде всего. Туроператор – это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Тур-агент – фирма, которая продаёт турпродукт, сформированный туроператором.

4. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещённом на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники. 

Имейте в виду, что именно туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключённому турагентом как от имени туроператора, так и от своего. 

5. Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путёвки у оператора напрямую, а обращаются в тур-агентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещён список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начато формирование добровольного реестра турагентcтв, который уже доступен на сайте организации. В него включены более двух тысяч компаний, формирование продолжается. Если вы нашли своё агентство в этом списке, значит, можно смело покупать у него путёвку.   

6. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.

7. Приходя в офис турагента или тур-оператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела  компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, есть повод задуматься и поискать другую.

8. Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путёвки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит прекратить свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр», в рамках которого еженедельно публикуются данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку – повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании.

При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие» путёвки: такие акции всегда краткосрочны и тур-операторы информируют своих клиентов о них отдельно. 

9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах всё, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.

10. Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Это ещё один приём, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвёздочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты, надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвёздочный отель – хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасться на крючок – сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.

Внимательно изучайте информацию, и тогда ничто не омрачит ваш отпуск. 

Фото из открытых интернет-источников