Для кого «красная линия»?

account_circle
visibility
Заканчивается очередная рабочая неделя, но есть ещё время завершить намеченные дела. Например, побывать на улице Вознесенского, от жителей которой получил вот такое письмо...

«Уважаемый Данила Вездеходов! Приглашаем Вас прогуляться по нашей улице, которая находится в центре города, между парком и рынком. Когда-то она называлась Луговой и оправдывала своё «имя». Вдоль домов по обеим сторонам улицы были дорожки, по ним спокойно ходили люди. Сейчас там гулять опасно – можно под колёсами машины оказаться. Посредине улицы проходит дорога, движение двухстороннее, ограничительных знаков нет, пешеходных дорожек – тоже. Жители домов с чётной стороны вынуждены идти прямо по дороге, рискуя жизнью и здоровьем, особенно в рыночные дни – машин много, они мчатся не снижая скорости, обгоняя друг друга. Все спешат на рынок. Мы бы рады пройти тропинкой вдоль домов, да куда там! Владельцы дома №18 благоустроили часть улицы, прилегающую к их дому территорию, сделали проезд для машин к гаражу, проложили тротуар из брусчатки, посадили кустарники. Очень красиво, и всё для своего удобства, а жителям других домов перекрыли безопасную тропинку, по которой можно было пройти людям и со стороны Красной площади, и с улиц, находящихся за парком.

Местные старожилы вспоминают те времена, когда у всех домов были аккуратные палисадники, выступающие от дома на расстояние не более трёх метров. А сейчас? Некоторые домовладельцы возвели железные заборы, прихватив дополнительную территорию. Хозяева дома №6 выстроили гараж, который выступает на пять метров вперёд, перекрыли часть улицы забором. Есть же правила градостроения. Почему в городской администрации подписывают проекты частной застройки, которые уродуют облик старых улиц Выксы, нарушают их «красную линию». Или правила не для всех?»


Мне во время прогулки по улице Вознесенского не пришлось увёртываться от потока автомобилей – пятница, нерыночный день, но несколько промчавшихся машин дали понять, насколько опасно идти по обочине, когда авто едут друг за другом. Бросается в глаза и разношёрстность застройки: обычные дома, построенные век назад, соседствуют с каменными коттеджами, вокруг которых заборы выступают далеко вперёд. Для них точно «красной линии» не существует – они её поглотили. 


Улица Вознесенского (Выкса, 2017 г.)
На нечётной стороне улицы «красная линия» ещё жива


С улицы Шаблыгина тоже оживлённое движение машин и в ту, и в другую сторону. Чтобы сохранить зелёную зону от стихийной парковки, хозяева домов прибегают к различным приспособлениям: вкапывают куски труб, стальных уголков и швеллеров, натягивают проволоку, укладывают старые покрышки или устанавливают сделанные из них вазоны с цветами – и защищают, и эстетично смотрятся. Тем, кто живёт с нечётной стороны, идти полегче – вдоль домов есть тропинка, но и она прерывается на отдельных участках. По чётной стороне улицы эта пешеходная дорожка перекрыта уже в самом начале – у дома №6 металлический забор, которым отхвачен кусок уличной территории. Какая тут «красная линия», соседний дом №4 за этой «баррикадой» не виден. Как выяснил у его жильцов, они обращались  в администрацию по поводу самоуправства соседей, комиссия дважды приезжала и порекомендовала обратиться в суд. А как же правила застройки? Они для кого?


Улица Вознесенского (Выкса, 2017 г.)
Дом №4 «потерялся» за металлическим забором дома №6


Выходит, администрация бессильна навести порядок, или рычаги воздействия всё-таки есть? Может быть, она обратит внимание на предложение жителей пересмотреть логистику дорожного движения. Они ведь немногого хотят: на улице Шаб-лыгина сделать его односторонним, чтобы отсыпать щебнем пешеходную дорожку. Скоро зарядят дожди, и ходить по автодороге станет ещё сложнее – в любой момент проезжающая машина может окатить тебя грязью, среди водителей мало вежливых. Во время прогулки я встретил лишь одного, который, заметив на обочине женщину с ребёнком, притормозил и пропустил пешеходов.

В роли Данилы Вездеходова Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой