Для тех, кто имеет дом

account_circle
visibility
Нижегородская сбытовая компания завершает перевод абонентов на оплату электроэнергии по выставленным счетам Какая информация содержится в счёте Проверьте указанные данные Передавать или не передавать Куда доставить платёжку? Семь способов передать показания электросчётчика

Нижегородская сбытовая компания (Энергосбыт) полностью завершает перевод владельцев частных жилых домов на систему расчётов за электроэнергию по выставленным счетам вместо абонентских книжек (но книжку следует хранить в течение трёх лет в качестве подтверждения произведённых вами платежей). Перевод связан с требованиями действующего законодательства – а именно Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ №354.

В начале февраля счета получили 360 тысяч владельцев частных жилых домов в Нижегородской области из числа абонентов Энергосбыта. О том, что обязательно нужно учесть их хозяевам, расскажем ниже. 

Одно дело, если вы постоянно живёте в частном доме, и совсем другое, если используете его как дачу, зимой там практически не появляясь. В первом случае вы, конечно, уже видели присланное в январе по почте уведомление Энергосбыта о переводе на расчёты по выставленным счетам, а во втором могли и не увидеть.

Но в любом случае уже в начале февраля январский счёт за электроэнергию будет направлен по месту нахождения вашего частного дома, независимо от того, живёте вы там или нет.

 

Счёт на оплату будет доставляться абоненту в виде конверта с перфорацией. Вверху счёта находится отрывной бланк с индивидуальным штрих-кодом – своеобразным идентификатором плательщика (кодируются номер лицевого счета, месяц и год передаваемых показаний). Именно этот бланк могут заполнить абоненты, чтобы передать показания прибора учёта за текущий месяц.

Бланк отрезают по указанной на счёте линии и опускают в специальный ящик-бокс для приёма показаний, находящийся на внешней стене здания районного абонентского пункта Энергосбыта (адрес абонентского пункта указан внизу счета). Есть также и другие способы передачи показаний счётчика, о которых скажем ниже.

В основной части платёжки указан номер лицевого счёта, расчётный период, за который вносится оплата, фамилия, имя, отчество плательщика, адрес помещения, за потребление электроэнергии в котором начислена оплата, количество зарегистрированных на жилой площади, сумма к оплате, дата оплаты за текущий период.

Кроме того, счёт содержит таблицу с начислениями за индивидуальное потребление по базовому и экономически обоснованному тарифу, сведения о возможной задолженности, информацию о тарифе, сведения о перерасчёте (например, если за январь абонент оплатил сумму большую, чем указано в счёте, то в следующей квитанции эта переплата будет вычтена из суммы за потребленную электроэнергию). Если абонент рассчитывается по нормативам потребления электро-энергии (в случае отсутствия электросчётчика или признания его нерасчётным), вся информация об этом также будет размещена в специальной таблице. В счёте также указывается необходимая справочная информация.

Имейте в виду, что счёт не предусматривает внесение потребителем произвольных сумм по своему усмотрению: оплата производится в соответствии с графой «Итого к оплате за расчётный период».

 

Получив счёт за январь, обязательно проверьте указанные в нём данные. При их несоответствии с фактическими собственнику жилого дома необходимо обратиться в районный абонентский пункт Энергосбыта с подтверждающими верные сведения документами: удостоверением личности (паспортом), документом о праве на собственность, справкой из районной администрации о количестве зарегистрированных лиц в частном доме.

Документы можно принести лично на абонентский пункт районного участка (по месту нахождения частного жилого дома) или переслать их нотариально заверенные копии почтой России по адресу районного абонентского пункта.

 

Январский счёт сформируют на основании показаний, переданных вами ранее или снятых контролёрами. С февраля счета будут формировать с учётом ежемесячно передаваемых показаний электросчётчика, если, конечно, вы их передаёте. А если нет?

Вот тут особое внимание следует обратить на следующее обстоятельство. Известно, что с лета прошлого года обязанность абонентов ежемесячно передавать показания приборов учёта коммунальных ресурсов отменена. Вы сами вправе решать, передавать показания электросчётчика или нет. Но имейте в виду, что в случае непередачи вам начнут выставлять счета по так называемому среднемесячному потреблению, рассчитанному из того, какое количество электроэнергии вы потребили в предшествующие месяцы.

Допустим, вы часто бывали на даче в октябре и ноябре, активно пользовались там электроприборами, а с наступлением холодов визиты в деревню прекратили, то не удивляйтесь, если за февраль получите счёт на энную сумму, хотя в этом месяце в вашем домике никто даже лампочку не включал.

Напомним, что расчёты по среднемесячному потреблению производятся в течение шести месяцев, а начиная с седьмого (если вы так и не удосужитесь передать показания счётчика) вас переведут на расчёты по нормативу. Это может привести к образованию задолженности, и когда
вы вернетесь на дачу весной, то можете обнаружить счёт от Энергосбыта с набежавшей суммой долга, а то и уведомление на отключение электроэнергии как должника. Именно поэтому Нижегородская сбытовая компания рекомендует владельцам частных домов, которые не проживают в них постоянно, ежемесячно передавать показания за текущий месяц не позднее 26 числа, даже если эти показания и будут одинаковыми. В таком случае вы оплатите только тот объём электроэнергии, который действительно потребили.

Если вы живёте в частном доме постоянно, то ваше полное право – решить: передавать показания или нет. В случае непередачи тоже можно стать должником перед НСК. Такое может произойти, если, например, осенью вы потребили электроэнергии меньше, чем зимой. Тогда ваше среднемесячное потребление, по которому вам будут выставлять счета, окажется меньше реального, и в итоге в какой-то месяц, когда передадите показания или их снимут контролёры, вам придётся оплатить образовавшуюся разницу. Кстати, в настоящее время НСК предлагает семь способов передачи показаний электросчётчиков.

 

Для тех, кто имеет дом

Абоненты Нижегородской сбытовой компании, являющиеся владельцами частных жилых домов, могут получать счета по адресу своего фактического проживания, например, на адрес квартиры в Нижнем Новгороде. Для этого собственнику дома надо написать соответствующее заявление в абонентском пункте по месту нахождения дома или направить заявление по почте в адрес абонентского пункта (адрес указан в квитанции, которая придёт по адресу частного жилого дома).

Кроме того, с марта нынешнего года заявления о доставке платёжных документов по нужному адресу, а также подтверждающие документы для исправления некорректных данных в счёте можно будет направлять через сервис «Отправка документов» в «Личном кабинете» пользователя на сайте компании http://www.nsk.elektra.ru/. Кнопка «Личного кабинета» находится в правом нижнем углу главной страницы сайта.

При возникновении вопросов, связанных с расчётами за электроэнергию, абоненты могут позвонить по телефону «горячей линии» 8-800-775-09-70, по телефону абонентского пункта, указанному в счёте за электроэнергию (кроме 23-26 числа каждого месяца, когда колл-центр работает только на приём показаний). Кроме того, можно воспользоваться сервисом «Задать вопрос» на сайте Энергосбыта: http://www.nsk.elektra.ru/contact/feedback/ (ответ абоненту дадут в течение трёх-пяти рабочих дней).

Ежедневно на вопросы абонентов Нижегородской сбытовой компания отвечают более 300 её сотрудников. Работу колл-центра обеспечивают 100 каналов связи.

 

Передавать показания своего счётчика можно ежемесячно не позднее 26-го числа семью способами. Выбирайте, что вам удобнее.

1. Круглосуточно через сервис «Личный кабинет» на сайте ОАО «Нижегородская сбытовая компания» www.nsk.elektra.ru/populace/display/.

2. Круглосуточно через сервис «Передать показания» на том же сайте компании.

3. Круглосуточно через колл-центр Энергосбыта по телефону 8-800-775-09-70: по будням с 9.00 до 19.00 – оператору коллцентра, с 19.00 до 9.00 – в тональном режиме в соответствии с инструкцией автоответчика, в субботу с 9.00 до 15.00 – оператору, с 15.00 субботы до 9.00 понедельника – в тональном режиме.

4. Круглосуточно по электронной почте svet@nsk.elektra.ru в следующем формате:
S_xxxxxxxxxx
P_xxxxxx
PP_xxxxxx
N_xxxxxx,

где S_xxxxxxxxxx – номер лицевого счёта (10 знаков, указан в платёжном документе),
P_xxxxxx – показание пиковой зоны (также показание однотарифного счётчика),
PP_xxxxxx – показание полупиковой зоны (только для трёхтарифных счётчиков),
N_xxxxxx – показание ночной зоны.

Символы в тексте письма (S, P, PP, N) должны быть набраны латиницей. Показания надо указывать в виде целых чисел (до запятой). Символ «_» (нижнее подчеркивание) – необходимый элемент формата.

5. Круглосуточно с помощью sms-сервиса на номер 7049 (для абонентов «Билайн», «НСС», «Мегафон» и «Теле2») или +7-903-767-60-49 (для абонентов других мобильных операторов) в таком формате:

6. Круглосуточно через специальный ящик-бокс, находящийся на внешней стороне здания районного абонентского пункта Энергосбыта.

7. В часы работы абонентского пункта (пн.-чт. с 8.00 до 17.00, пт. с 8.00 до 15.45, 2-я суббота месяца с 9.00 до 13.00. Две
последние среды месяца – неприёмные дни) при личном посещении непосредственно специалисту.