Напомним, первый сервис – «Стать добровольцем» – для тех, кто добровольно готов принять участие в специальной военной операции. Второй сервис позволяет подать жалобу через портал Госуслуг в случае возможной ошибки при частичной мобилизации.
Все заявки поступают в региональные призывные комиссии, статус их отработки отслеживается и контролируется.
– Технические вопросы работы сервисов отлажены, все регионы подключены к порталу Госуслуг и получают заявки и жалобы от граждан. Среди обращений от потенциальных добровольцев есть и женщины. Я разделяю позицию Минобороны, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны. Предлагаю рассмотреть возможность их деятельности в российских госпиталях, быть волонтёром, в случае соответствия и их согласия. Мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации и приёма их в качестве добровольцев, но желают внести свой вклад в защиту интересов страны, также могут быть привлечены к волонтёрской деятельности, сбору гуманитарной помощи, — заявил Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер также обозначил ключевые проблемы, связанные с обработкой жалоб на возможную ошибку при мобилизации региональными призывными комиссиями:
– Мы должны стремиться к тому, чтобы обработка жалоб осуществлялась в самые короткие сроки. В ряде субъектов фиксируем формальный подход к ответам на жалобы в случае возможной ошибки при мобилизации. Подчеркиваю, важно не отписку направить гражданину, а индивидуально отработать каждое обращение. Коллеги, будем строго за этим следить. Эффективность, оперативность рассмотрения заявок, качество ответов – вот те критерии, которыми мы будем руководствоваться, оценивая регионы.
Вице-премьер напомнил, что граждан необходимо ориентировать на официальные источники – заявления Министерства обороны, ресурсы «Объясняем.рф» и службу 122 в регионах.
Фото из архива пресс-службы правительства РФ