Помню его первую персональную выставку в ДХШ. Работы удивили сочетанием графичности и живописи, лиризмом и чёткостью, умением одушевить абстрактное пятно и через него выразить философскую мелодию.
Со времени той выс-тавки прошло семь лет. У Дмитрия Александровича состоялся первый выпуск учащихся. Четверо ребят выбрали для себя художественную стезю. Одна из выпускниц учится в Павловском техникуме на отделении дизайна, специализируется на ювелирных украшениях. Две девочки выбрали обучение гжельской росписи, ещё одна постигает в Питере искусство реставратора.
Второй выпуск учащихся отделения графического дизайна у Дмитрия будет через два года. Но одновременно он готовит к поступлению в специализированные художественные заведения ребят других отделений.
– Смысл своей работы в школе вижу в том, чтобы раскрыть у детей чувство прекрасного. И вовсе не важно, в какое учебное заведение они поступят, важно, чтобы они были эстетически образованы и воспитаны, – рассказывает Дмитрий. И продолжает: – Когда ходил в художественную школу, то вдруг понял, что стал видеть мир ярче, умытым, как после дождя. И я думал, что и все мои сверстники так же живут! Оказалось, что не все. У тех ребят, что учатся в художественной школе, восприятие окружающего другое. И я им говорю, чтобы они не уходили из неё не доучившись, а заканчивали. Им всё пригодится. Не всем дано стать художниками, но элементы красоты они обязательно будут привносить в свою жизнь. В одежду, в оформление интерьера дома, квартиры, в свой быт. Ведь не зря же в Китае, например, художественное образование в основной школе – обязательное. Дети видят мир не в чёрно-серых красках, а во всём его многоцветии. Но вернёмся к началу нашей беседы.
– Дмитрий, с чего началось Ваше эстетическое образование?
– С художественной школы, куда меня привели родители. Мне казалось, что именно художники должны стать преобразователями мира. В то время слово дизайнер было модным. Красивым. На самом же деле, как сказал однажды Валентин Викторович Крёкин, это те же художники-оформители. А значит, они и есть те, кто улучшает мир. Они «улучшители» зданий, улиц, вещей, предметов. Они делают окружающее пространство эстетически красивым и комфортным.
– И Вы после «художки» поехали поступать в училище?
– Что вы! Время-то какое было? Перестроечное. Надо было получить профессию, которая бы кормила тебя! А что художник? Если бы я сказал, что хочу стать художником, меня бы никто не понял! Поступил в металлургический техникум. В нашем городе это было единственное учебное заведение, и все старались поступить туда, потому что профессия металлурга давала возможность работать. Я полгода трудился на заводе и понял, что это не моё. Конвейер, замкнутое пространство, работа в разных сменах… И решил связать жизнь с красотой, постигать которую меня учили в художественной школе.
В Выксе не хотелось оставаться. Не видел здесь перспективы. Интернета не было. Учебных заведений художественного профиля – тоже. Посоветоваться не с кем. Поехал в Москву. В филиал Московской академии бизнеса и управления на отделение дизайна. Я опоздал на несколько месяцев, но работы мои посмотрели и приняли без экзаменов. Отметили мой хороший уровень подготовки. Я понял, что смогу учиться. Учился и работал одновременно дизайнером. Занимался наружной рекламой. Быстро освоил компьютерные программы. Учился шесть лет.
За это время многое понял и в жизни, и в профессии. Главное то, что работать в Москве – хорошо, но жить некомфортно. А в Выксе – наоборот: работать негде, а жить – хорошо. Выбрал Выксу. Моё мировоззрение несколько патриархальное: люблю природу, спокойствие, размеренный ритм жизни. В родной художественной школе, куда я пришёл устраиваться на работу, приняли хорошо, я же её выпускник.
– А время для творчества есть?
– Да, рисую графические портреты, акварельные пейзажи… Серьёзные работы.
– У Вас есть мечта?
– Мечта? Быть счастливым человеком и оставаться им. Чтобы была любимая работа, рядом любимый человек в любимом городе.
Фото из группы «ВКонтакте» детской художественной школы