Дорога. Водитель. Пешеход

visibility
Можно ли без проблем проехать и пройти?

В социологическом исследовании «Характеристика проблемного поля различных сфер жизнедеятельности городского округа», проведённом в марте прошлого года, в ходе которого было опрошено более 5,7 тысячи жителей Выксы, выделено две сферы: транспортная система и здравоохранение. 

Дорога. Водитель. ПешеходКак следует из отчёта социологов, «транспортная система округа ставит своеобразный рекорд по количеству негативных оценок. Наименьшей проблемой здесь является только доступность маршрутного транспорта в районе проживания. Всё остальное, что связано с качеством, наличием и пропускной способностью дорог, в том числе внутридворовых и тротуаров, вызывает серьёзное беспокойство жителей». Если в оценке состояния других направлений инфраструктуры мнения респондентов, проживающих в разных городских районах и сельских населённых пунктах, расходились (37–69% респондентов отмечали проблемы), то в оценке дорожной сети участники опроса были более единодушны – более 70% выделили её как проблемную. 

Нельзя сказать, что вопрос улучшения её состояния не решается. Конечно, хотелось бы, чтобы наши дороги и тротуары ремонтировали и строили более скорыми темпами, но надо исходить из такой реалии, как возможности бюджета. А они серьёзно ограничены, поэтому всё и сразу сделать не получится. Что удалось за истекший со времени проведения социологического исследования период? Какова в настоящее время структура дорожной сети нашего городского округа? Кто будет осуществлять (и уже должен это делать) зимнее содержание дорог и тротуаров? Кстати, после первого снегопада и последовавшего за ним дождя актуальность темы подтвердило меткое высказывание одного из участников дорожного движения, преодолевавшего огромную лужу: «Мы не ищем лёгких путей. С нашими дорогами это просто невозможно». 

В муниципалитете за дорожно-транспортную сферу отвечает заместитель главы администрации округа по ЖКХ Дмитрий Орлов, к которому мы и обратились за комментарием. 

– В настоящее время дорожная сеть округа включает 648 км дорог, из них 408,8 км находится в муниципальной собственности и 239,6 км – в государственной. Протяжённость дорог с асфальтобетонным покрытием составляет 92,5 км, грунтовых – 360 км. Всю ответственность за содержание и ремонт муниципальных дорог несёт администрация округа, остальных – ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» (ГУАДНО). Одна из региональных транзитных магистралей проходит через весь город, по его центральной улице Красные зори, далее по улицам Ленина и Салтанова в направлении на Вознесенское. Все межпоселковые дороги тоже относятся к ГУАДНО. Оно и должно выделять средства на их содержание и ремонт. Со своей стороны мы направляем письма в областное министерство транспорта и  руководству ГУАДНО с просьбой включить их в план ремонтных работ для обеспечения безопасности дорожного движения.  

В этом году по программе ГУАДНО отремонтировано около 4 км дороги от Навашинской трассы до Досчатого, въезд в п. Дружба, участок 700 кв. м на улице Красные зори и выполнен ямочный ремонт на дороге между Вилей и Новодмитриевкой. Планировали также отремонтировать проезд Бл.-Песочное – Шиморское, но ГУАДНО перенесло срок выполнения работ. Будем надеяться, что в следующем году эту дорогу, как приоритетный объект, всё-таки восстановят. Сейчас в области формируется бюджет на три года, и мы направили своё предложение включить в программу ремонта семь выксунских дорог регионального значения, в том числе Бл.-Песочное – Шиморское, улицу Красные зори.

В прошлом году наконец-то была решена застарелая проблема ремонта дороги на Сноведь. Помогла Объединённая металлургическая компания, которая 30% финансирования взяла на себя. Кроме того, восстановили участки асфальтобетонных автодорог, принадлежащих ГУАДНО, на улицах Ленина и Спортивной в  Шиморском, на улице Советской в Мотмосе.

Дорога. Водитель. Пешеход

  • В Змейке производят отшлаковку дорог


Муниципальные  дороги

Большой объём работ сделан на грунтовых дорогах в частном секторе. В 2015 году произвели их отсыпку шлаком на 85 улицах. В каждом посёлке постарались сделать хотя бы одну-две улицы. В этом году продолжили отшлаковку грунтовых дорог, но в несколько меньшем объёме, в частности, в Досчатом на улицах Нагорной, Гагарина, Харитошкина, Поселковой, Школьной и Кирова, в Змейке на улице Ленина, в Мотмосе на улице 40 лет Октября, в Туртапке на улице Ленина, в Бл.-Песочном на улицах Чкалова и Красной, в Борковке на улице Баранова, в м-оне Западном и т.д. 

Хочу подчеркнуть, что для ремонта используются только сертифицированные материалы.

Продолжая разговор о ремонте и строительстве дорог, выполненных за эти два года, следует отметить такие работы, как  устройство разворотного кольца с подъездным путём к детскому саду «Дельфинчик» в м-оне Западном, заездного кармана в п. Строитель.

Установили новые светофорные объекты на пересечении улиц Ленина и Почтовой и улиц Пушкина и Ак. Королёва.

Кроме того, в 2015-2016 годах отремонтировали и сделали 25 искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих знаков. Установили и привели в порядок более 110  дорожных знаков. Обновили разметку общей протяжённостью 27 км, а также разметку 81 пешеходного перехода.

Дорога. Водитель. Пешеход


Логистика против дорожных пробок

С целью повышения скорости движения транспортных потоков и безопасности дорожного движения разработана программа по изменению логистики движения техники на выявленных критичных участках автодорог и варианты снижения транспортной нагрузки на улицах города. В рамках реализации данной программы начата работа по переносу грузопотоков АО «ВМЗ» за пределы центра города. В частности, вновь открыт КПП №1 для проезда легковых машин, для них организована стоянка. Второй этап включает создание стоянки для грузовиков, которые приезжают на таможню, чтобы они не загромождали улицу Бр. Баташёвых. В дальнейшем планируется организовать проезд грузовых машин на ВМЗ через КПП № 8 по Досчатинскому шоссе, что должно сократить количество рейсов грузового автотранспорта по улицам Ленина, Братьев Баташёвых и Красные зори ориентировочно на 2800 единиц техники в месяц.

Разработаны и реализуются мероприятия по увеличению пропускной способности улицы Ленина на проблемном участке от Антоповского спуска до перекрёстка с улицей Бр. Баташёвых. Выполнен ремонт всех трёх железнодорожных переездов, что позволило несколько увеличить скорость транспортного потока на этих участках и уменьшить пробку. Следующий шаг, который планируется, – организация кругового движения на перекрёстке около магазина «Магнит» по примеру того, как это сделано на пересечении улиц Ак. Королёва и Островского. Сейчас логисты прорабатывают вопрос, как это лучше сделать, сколько средств потребуется для реализации проекта. 

Также программой предусматривается дублирование перегруженных участков основных транспортных магистралей путём организации движения на второстепенных улицах и проектируется строительство новых дублирующих магистралей (строительство дороги-дублёра по ул. Ленина).

Дорога. Водитель. Пешеход

  • Здесь будет тротуар из брусчатки


Тротуары и  благоустройство

В текущем году в рамках заключённого соглашения между администрацией городского округа и Выксунским металлургическим заводом удалось выполнить значительный объём работ по благоустройству территорий, решить вопрос водоотведения в районе магазина «Пятёрочка» в м-оне Гоголя, сделать тротуары из брусчатки на улицах Ак. Королёва, Чкалова и далее по лесопосадке к больнице. 

Проанализировав ситуацию, отложили строительство тротуара на улице Бр. Баташёвых, намеченного в этом году. Пришли к выводу, что сначала надо решить вопрос с большегрузами, прибывающими на АО «ВМЗ», о чём шла речь выше. 

Также перенесён на следующий год ремонт участка автодороги от стоматологической поликлиники до лесопосадки, так как надо разобраться с коммуникациями, которые здесь проходят, обновить их, чтобы не вскрывать только что уложенный асфальт для устранения очередного прорыва.

Программа ремонта дорог и тротуаров на следующий год сейчас формируется, её выполнение будет зависеть от возможностей бюджета.

Дорога. Водитель. Пешеход

  • В микрорайоне Гоголя идёт большое благоустройство


Содержание дорог

В течение всего года проводились мероприятия по содержанию дорог и тротуаров, включая ямочный ремонт, восстановление работы светофоров, ремонт остановочных павильонов. 

Обслуживание дорог на территории округа производится на основании муниципальных контрактов, заключённых сроком на один год на конкурсной основе. 

Содержанием дорог в городе занимается ПМК «Выксунская», в сельской местности – ООО «ЭкоМир», тротуаров – МУП «МТС», остановок общественного транспорта – ООО «Росток». Все организации располагают достаточным потенциалом для выполнения своих договорных обязательств. Периодичность уборки определена в контрактах, а в случае обильных снегопадов она будет производиться чаще и оплачиваться за счёт резервных средств. 



На смену асфальту приходит пластик

В Нидерландах потихоньку переходят на новые технологии в дорожном строительстве. В частности, планируется «стелить» пластиковые дороги. Специалисты уверяют, что новый вид дорожного покрытия имеет много преимуществ перед привычным асфальтом, передаёт ТАСС.

Сообщается, что компании KWS, Wavin и Total подписали соглашение, согласно которому уже к концу 2017 года в Нидерландах появятся современные пластиковые дороги. Изобретатели данного новшества рассказывают, что предусматривается возможность создания специальных модулей из переработанного пластика для строительства автомобильных дорог. Эти модули способны выдерживать такую же нагрузку, как и асфальт, но благодаря малому весу их легко транспортировать, собирать и поддерживать в надлежащем состоянии, а почва при этом гораздо меньше подвержена оседанию. Более того, будучи полыми внутри, модули оставляют место для различных коммуникаций, в частности, кабелей, пластиковых труб и дренажа для сточных вод. Немаловажным является и тот факт, что модули можно будет переработать, когда срок их службы подойдёт концу.

«Совместно с Wavin и Total у нас теперь имеется достаточно знаний, опыта и ресурсов, чтобы приступить к конкретным шагам по реализации этого проекта, – отметили изобретатели пластиковых дорог Анне Кудстаал и Симон Йорритсма. – Мы ожидаем, что прототип будет готов уже к концу следующего года».

Первую пластиковую дорогу построят в Нидерландах, но где именно и какова будет её протяжённость, пока остаётся неизвестным.



Дорога. Водитель. Пешеход

  • В микрорайоне Гоголя идёт большое благоустройство


Могут делать в срок и больше

ПМК «Выксунская» стабильно работает в сфере дорожного строительства не один десяток лет. На её счету километры проложенных асфальтобетонных трасс. Сегодня организация является единственной в нашем округе, собственный потенциал которой позволяет выполнять объёмные заказы, строить дороги по современным технологиям, заниматься их обслуживанием. В городе именно ПМК «Выксунская» занимается содержанием и ремонтом автомобильных дорог с твёрдым покрытием. О результатах работы в завершающемся году и перспективах на следующий мы побеседовали с генеральным директором предприятия Вячеславом Филатовым.

– Насколько полно используются возможности Вашей организации?

– Имеющийся потенциал вполне позволяет справляться с тем объёмом заказов, который сегодня предлагается на рынке дорожного строительства в Выксе, Кулебаках, Вознесенском. Это и есть поле нашей деятельности. Надо признать, что имеющиеся заказы не дают полной загрузки. В частности, наши асфальтовые установки, их две, могут производить до 60 тысяч тонн асфальта в сезон, а сейчас их загрузка не превышает 35 тысяч тонн.

Дорожной техники у нас тоже достаточно, да и обновляем, пополняем её по мере необходимости и возможности. 

Предвижу вопрос: тогда почему запаздываете с выполнением строительно-ремонтных работ?

– Так почему?

– Проведение тендеров, заключение контрактов происходит с опозданием. В результате половина лета проходит, пока мы можем приступить к выполнению заказов. А дальше можно ожидать и сюрпризов от погоды, например, не порадовал нынешний сентябрь, но главное – затягивание процедуры заключения договоров. Теряем благоприятное для выполнения строительства и ремонта дорог время. Получается, что первую половину лета загрузка невысокая, а объёмные заказы появляются ближе к осени.

– Где поработали в этом году?

– Один объект, который, думаю, у выксунцев на виду – ремонт дороги и строительство тротуара около роддома и центральной районной больницы. Также выполняли работы по благоустройству в микрорайонах Гоголя, Юбилейном и Жуковского, территории в районе КПП №1 АО «ВМЗ», участка дороги на улице Кутузова, около медсанчасти ВМЗ. Сделали 3 км дороги на Змейку, подъезд к п. Дружба – это объекты ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог». 

Выиграли тендер на строительство дороги Кремёнки – Саров протяжённостью 8 км. Сейчас большая часть техники там работает. Объект переходящий – срок завершения работ до 2018 года. 

– Вы сказали, что технический парк пополняете. Что приобрели за последнее время?

– Не хватало самосвалов, приходилось их арендовать, что создаёт свои сложности, так как из-за перемен в экономике сократилось число частных грузоперевозчиков, поэтому в прошлом году купили три машины, в этом – ещё столько же. Сейчас будем приобретать ещё одну, а также новый экскаватор.

Хотелось бы купить более современные фрезы для подрезки или ямочного ремонта дорожного полотна, но техника дорогостоящая, а такого объёма заказов, который бы позволил затраты окупить, нет. Но, думаю, в дальнейшем и фрезы обновим. Имеющиеся отечественные часто ломаются, поэтому если и будем покупать, то импортные. Да не обидятся на меня отечественные производители дорожной техники, но нам есть с чем сравнивать. Ещё в 1998 году удалось приобрести германскую, и она до сих пор вполне работоспособна. 

Кроме того, в нашем автопарке появились два новых пескоразбрасывателя для зимнего содержания дорог. Эта техника хоть и отечественного производителя, но сделана по импортной технологии, поэтому надёжнее.

– К зимнему содержанию дорог подготовились?

– Да, техника готова, необходимый запас материалов для обработки дорожного полотна есть. Остаётся надеяться, что погода не будет часто преподносить неприятные сюрпризы в виде затяжных обильных снегопадов, но мы и с этим справимся.

 


Мнение

Многие российские регионы могут практически остаться без дорог из-за сокращения федерального финансирования. Такое мнение высказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Ранее стало известно, что объём средств, передаваемых из федерального бюджета субъектам на региональные, муниципальные и местные дороги, планируется значительно уменьшить. Так, если в текущем году по программе «Развитие транспортной системы» федеральный центр собирается потратить на них 84 млрд рублей, то проект бюджета на следующую трёхлетку предлагает резко сократить финансовую помощь – до 42 млрд рублей в 2017 году и до 23,5 млрд – в 2019-м.


Фото Ольги Поповой и из архива ПМК «Выксунская»

blog comments powered by Disqus