Но их последствия всё тяжелее
Сегодня в редкой сводке российских новостей нет сообщений о дорожных авариях. За три квартала текущего года в России произошло более 140 тысяч ДТП, в результате которых погибло 18333 человека, 181779 – получили травмы. По сравнению с прошлым годом произошло небольшое снижение дорожно-транспортного травматизма, и всё же наши дороги по-прежнему напоминают поле битвы.
Рассказывает начальник Выксунского отделения ГИБДД подполковник милиции Александр Хибачёв:
– У нас в районе тоже несколько снизилось количество автоаварий, в которых пострадали люди – за девять месяцев их было 122, за аналогичный период 2009 года – 125. В результате ДТП 11человек погибли, 171 – травмирован. В прошлом году за такой же период на выксунских дорогах погибло 15 человек, 155 – получили травмы. Увеличилось число дорожных аварий с участием детей – с начала года их уже 20, в 2009 году за такой же период произошло 15. Один юный участник ДТП погиб, 22 оказались на больничной койке. Безусловно, такая ситуация тревожит.
В этом году наши сотрудники выявили больше нарушений правил дорожного движения – 13 548 (в 2009 году за девять месяцев зарегистрировано 13 475 нарушений). В основном не соблюдают правила водители – 10 985 нарушений, в том числе скоростного режима – 4095. Задержано 345 шофёров, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. К сожалению, среди нетрезвых водителей есть и представительницы слабого пола. Нарушители были лишены водительских прав сроком от шести месяцев до года. А в отдельных случаях – подвергнуты административному аресту.
Зачастую водители уезжают с места аварии, пытаясь уйти от ответственности. В этом году было 132 таких случая. Кто-то ссылается на то, что слишком растерялся, а кто-то находился за рулём в нетрезвом состоянии и надеялся это скрыть. Оставление места ДТП тоже наказывается лишением водительских прав.
Многие пешеходы также «не жалуют» правила, хотя и являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения: наезд на пешехода – одна из основных причин ДТП. За три квартала на их счету 2252 нарушения. Чаще всего пешие граждане переходят проезжую часть в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом.
Хорошо организовано – более безопасно
Травматизм на дорогах напрямую связан с организацией движения транспорта и состоянием дорожного покрытия. Открытые люки коммуникационных колодцев, выбоины, неотсыпанная обочина, отсутствие дорожных знаков – всё это может привести к ДТП. В этом году мы составили 17 административных протоколов на различные специализированные организации за нарушение правил содержания дорог и железнодорожных переездов, а также проведение ремонтных работ.
Вопросы организации дорожного движения и транспортного травматизма рассматриваются на заседаниях комиссии по безопасности. Недавно на городских улицах появились новые знаки «пешеходный переход», в частности, около школ №№9,10, 12. Планировали установить пешеходный светофор в районе школы в Мотмосе, но пришлось это отложить из-за нехватки средств в местном бюджете. Надо было восстановить четыре светофора, которые были сбиты машинами. Остаётся нерешённым и вопрос организации одностороннего движения в районе строящегося на улице Ст. Разина бассейна. В рыночные дни здесь в случае необходимости и спецтехника к жилым домам не подъедет.
Тяжело в учении – легко в бою
В этом году произошли позитивные перемены и в качестве подготовки водителей. Сегодня в городе работает шесть автошкол. Каждая имеет свой автодром, оснащённые классы и учебный транспорт, в том числе иномарки. Завершающий этап обучения – экзамен в регистрационно-экзаменационном отделении. В местном РЭО он полностью компьютеризирован, в общем, требования ужесточились, что заставляет курсантов тщательнее изучать теорию. Большее значение имеют и уроки практического вождения. Как правило, с первого раза успешно сдают экзамен 60% курсантов. Остальных ждёт переэкзаменовка. Но, как говорил великий русский полководец, тяжело в учении – легко в бою.
С 8 октября 2010 года вступило в силу постановление Министерства образования РФ по программе подготовки водителей. Новым документом отменена категория «ВС».
Кстати, согласно статистике, водители, имеющие стаж не более трёх лет, ездят более осторожно и меньше совершают ДТП. И всё же безопасность дорожного движения во многом зависит от культуры его участников.