Едем КЛАССНО и БЕЗОПАСНО

account_circle
visibility
Наверно, нет такого человека, который никогда не пользовался бы общественным транспортом. В Выксунском районе он представлен весьма ограниченно: автобусы и «ГАЗели». Только по Выксе они ежедневно совершают более тысячи рейсов...

Наверно, нет такого человека, который никогда не пользовался бы общественным транспортом. В Выксунском районе он представлен весьма ограниченно: автобусы и «ГАЗели». Только по Выксе они ежедневно совершают более тысячи рейсов по одиннадцати маршрутам, а ведь существуют ещё и пригородные, и междугородние. И проблемы, конечно, есть.

Едем КЛАССНО и БЕЗОПАСНОЕдем КЛАССНО и БЕЗОПАСНО
О проблемах, и не только, шла речь на круглом столе «Едем классно»… Всегда ли классно? На этот, и многие другие вопросы, как поступившие ранее от читателей «ВР», так и возникшие в ходе работы стола, отвечали его участники. Это глава администрации города Владимир Беспалов, заместитель главы администрации района Любовь Денисенко, начальник отдела развития потребительского рынка и предпринимательства Светлана Суслина, главный специалист отдела поддержки и развития предпринимательства администрации района Нина Байбуз, директор МУП «ПАП» Александр Красовский, государственный инспектор ОГИБДД Сергей Солдатов, ИП Анатолий Окладников, ИП Александр Кузьмичёв, ИП Олег Шаныгин.

Первый вопрос возник сам собой – каковы вообще истоки проблем, связанных с пассажироперевозками? Индивидуальные предприниматели проявили единодушие, буквально хором сказав: плохие дороги! Отсюда и сбои в техническом состоянии транспорта, частые поломки, срывы графиков. Причём претензии не только к так называемым просёлочным дорогам. Например, маршрут №9 проходит по трассе, резко сужающейся в районе железнодорожного переезда (участок от магазина «Магнит» до Антоповки). Как следствие – транспорт по получасу стоит в пробках, опять-таки срывы графика.
Любовь Денисенко:
– Следовало бы иметь график движения поездов. А у завода его нет. Но в любом случае, здесь без взаимодействия с градообразующим предприятием не обойтись.
Владимир Беспалов:
– Всё объяснимо: в пересменку через проходную идёт поток людей, соответственно, возникают потоки частного и общественного транспорта. Отсюда и пробки. Решать вопрос установкой светофора бессмысленно – получим пробку с Антоповской горы. Возможно, положение дел спас бы «развод» рабочих смен, то есть опять слово за металлургами.

Второй вопрос «вытек» из первого: неужели у нас всё плохо? Нет, конечно.
Светлана Суслина:
– При введении дополнительных рейсов и новых маршрутов учитываем пожелания граждан; техника выходит в рейсы подготовленной; в тёмное время суток используется подсветка номерного знака автобуса; на конечной остановке в м-не Жуковском установлены электронные часы – регулируется отправка транспорта… Можно ещё многое перечислить из того, что делается в сфере пассажироперевозок.
Александр Красовский:
– Как положительное могу отметить то, что благодаря участию администраций района и города отношения между пассажирским автопредприятием и частными перевозчиками нормализовались.

От редакции. Видимо, произошла перезагрузка. Вот ещё бы дороги разгрузить! Перекрёстки ул. Островского – Красные Зори, Островского – ак. Королёва – пробки! Поставить там светофоры со стрелками, как близ Малой церкви? Понятно всем, что транспорта у нас всё больше, а дороги шире не становятся. Как быть?
Олег Шаныгин:
– Я бы предложил несколько изменить пригородные маршруты, допустим, №108. Пусть следующий по нему автобус не заезжает на улицы Красные зори и Островского, а прямым ходом идёт на автостанцию. То же касается и остальных.
Александр Красовский:
– Я – за разграничение городских и пригородных маршрутов. При таком раскладе и автовокзал будет больше задействован, а то он сейчас вроде как не у дел.
Нина Байбуз:
– Действительно, место под автостанцию выбрано крайне неудачно. Автобусы приходят туда уже практически пустыми, выходит, что их гоняют порожняком. И сама автостанция пустует при том, что улицы перегружены.
Любовь Денисенко:
– Допустим, путём изменения маршрутов разгрузим улицы, а как же люди? Не причинит ли им нововведение дополнительных неудобств в виде поездок с пересадками?
Владимир Беспалов:
– Для определения приоритетов тщательно проанализируем возможные последствия. Любые коррективы требуют максимальной рациональности. Например, недавно обратились граждане с просьбой установить в районе здания статистики автобусную остановку. На первый взгляд, нецелесообразно. Но всё взвесив, понимаешь: остановка нужна. Сейчас уточняем вариант с учётом существующих автобусных маршрутов. Мнения людей нельзя не учитывать.
   В свою очередь люди, в нашем случае, читатели «ВР», своё веское слово сказали. Круглый стол анонсировался немногим дольше недели. За это время в редакцию поступили самые разнообразные вопросы от выксунцев. Ответы даны участниками круглого стола.

Часто не бывает рейса в 7.40 из м-на Жуковского по маршруту №9. Почему?
Олег Шаныгин:
– Действительно, это самое напряжённое время. В самом ближайшем будущем дадим дополнительный рейс.

Почему в автобусах грязные сидения?
Александр Красовский:
– В ПАП уборка производится ежедневно после рейсов, утром отслеживаем, всё ли в порядке. Если салон грязный, пассажиры могут сообщить об этом по тел. 3-40-68, 3-50-68.
Светлана Суслина:
– То же можно сказать и о частных перевозчиках. Летом убирают в салонах даже чаще.
Анатолий Окладников:
– У нас на диспетчерском пункте на автостанции есть жалобная книга. Всегда можно оставить в ней соответствующую запись.
Александр Кузьмичёв:
– Надо учитывать и специфику рейсов. Например, пригородные маршруты на Чёрную, Бл. Песочное. Дороги как таковой нет, пыль, песок. Один раз проехал, и чистоты в салоне как не бывало. А мыть его после каждого рейса невозможно.
Владимир Беспалов:
– В любом случае говорить о грязи в салоне надо не только водителю, но и его руководству.

Из районов ПМК и Лесозавода до горгаза добираться приходится с пересадками. Нельзя ли сделать прямой рейс?
Светлана Суслина:
– С подобными предложениями выксунцы уже обращались в администрацию города. Проведённый анализ показал, что внедрение такого маршрута нерентабельно ввиду небольшого пассажиропотока.

Предусмотрено ли обновление автопарка?
Александр Красовский:
– Сегодня в ПАП из семидесяти одного автобуса сорок – новые, несмотря на то что пробег у многих из них составляет уже более 100 тысяч км. Обновление парка реально в течение 5-6 лет, за это время как раз имеющийся транспорт состарится. Срок амортизации автобуса – 5-7 лет.
Олег Шаныгин:
– Предпринимателям ещё тяжелее. Если раньше в целом по району ИП приобретали по 20-30 единиц автотранспорта в год, то теперь – 2-3. Причина в нехватке средств. Цены на ГСМ растут, а плата за проезд – практически нет. Последнее повышение – на 1 рубль! – было в октябре прошлого года, а до этого долгий период билет стоил 10 рублей. Сегодня пассажир платит 11 рублей.
В Нижнем Новгороде – 14. Это только на первый взгляд разница невелика.
Анатолий Окладников:
– На междугородних рейсах обновления проводить просто необходимо. Что мы и делаем. У нас срок эксплуатации автобуса от 1 до 3 лет.

Почему ПАП на рейсы до Нижнего Новгорода ставит «ПАЗики», а цена за билет такая же, как и для комфортабельного автобуса?
Александр Красовский:
– Тот «ПАЗик», который ставят на междугородний рейс, оборудован мягкими сиденьями. А тарификация, по нормам, установленным на уровне субъекта РФ, идёт именно по сиденьям. Так что нарушений здесь нет.

Зачем в салоне вывешивают плакаты со слоганами сомнительного содержания («по салону не бегать», «водителя руками не трогать» и т.п.
)?
Александр Кузьмичёв:
– Часто пассажиры, особенно молодёжь после дискотек, именно так и ведут себя, находясь в автобусе. Поэтому и вывешиваются подобные таблички.
Любовь Денисенко:
– Очевидно, нужна более высокая общая культура взаимоотношения водителей и пассажиров, уважение друг к другу.

Когда начнут нормальное автобусное обслуживание «пострадавших» от реконструкции пл. Металлургов (пл.Советская, пер.Щорса и т.д.)? Нет даже нормально оборудованной остановки!
Владимир Беспалов, Светлана Суслина:
– Сейчас в указанном месте автобусы совершают рейсы по маршрутам №№ 1, 3, 4, 18. Верно, что на месте остановки транспорта пока находится лавочка, но в этом году планируем оборудовать крытую остановку-павильон.

Почему в ИП Окладников не продают билеты на рейсы из Нижнего Новгорода?

Анатолий Окладников:
– Очень были бы рады продавать здесь, в Выксе. Но действующая система соглашений с департаментом транспорта области, организацией «Нижегородоблперевозки» не позволяет этого делать. Деньги за билеты на наши рейсы из Нижнего остаются там. Согласно законодательству должны часть нам возвращать, но этого не происходит. Считаю данное нарушение недостатком работы транспортного департамента. В феврале этого года мы обратились в суд. Решение вынесено, но исполнительный лист будет выписан только в июле, и не факт, что нам сразу по нему заплатят. Пока (относительно рейсов в Нижний Новгород) мы работаем на 50% «впустую».

Льготный проездной билет: в какое время он действителен для проезда в частных автобусах?
Расписание социальных рейсов, выполняемое индивидуальными предпринимателями в вечернее время, представлено директором МУП «Выксунское ПАП» Александром Красовским (см. таблицу).
Анатолий Окладников:
– У нас уже несколько лет существует право бесплатного проезда для матерей-героинь, инвалидов войны; действует накопительная система, бесплатная 11-я поездка, определённые льготы для студентов.

Обязан ли водитель маршрутного такси останавливать своё транспортное средство по требованию пассажира и вправе ли требовать за это дополнительной оплаты?

Светлана Суслина:
– Ранее остановки по требованию пассажиров осуществлялись, сейчас запрещены и производятся только в отведённых, обозначенных указателями местах. За нарушение – штраф. Водитель по требованию пассажира может сделать остановку
в неположенном месте, но только в экстренных случаях.

Когда будут заменены схемы движения автобусов, вывешенные на остановках города? Некоторые маршруты не соответствуют действительности. Например, №2, который по Советской площади не проходит, но в схеме обозначен.
Владимир Беспалов:
– Планируем актуализировать все схемы. Обозначить появившиеся новые. Всё это осуществим к концу июля этого года.

Остановка у магазина «Лебединка» (ул. Красные зори) очень неудобная, узкая. Людей на ней, как правило, всегда много, поэтому тесно. Можно ли изменить что-то в лучшую сторону?
Владимир Беспалов:
– На остановке предусмотрена лавочка, но навеса нет. Сейчас думаем, как установить крышу, что-то сделать по расширению площади остановки. В ближайшее время определимся с эскизом по переобустройству и за время, оставшееся до осенней непогоды, решим вопрос.

Сколько раз в день проводится медицинское освидетельствование водителей. Если от водителя ощущается запах, его поведение неадекватно, куда обращаться?
Светлана Суслина:
– Освидетельствование проводят два раза в день. В автобусах имеются контактные телефоны, по которым можно обратиться, если у водителя – признаки алкогольного опьянения.
Анатолий Окладников:
– На нашем предприятии освидетельствование проходят три раза: до рейса, в Нижнем Новгороде и по возвращении.

Иногда водитель так резко трогается с места или тормозит, что пассажиры с трудом могут удержаться на ногах – так недалеко и до травмы. В чём причина: непрофессионализм водителя или плохое техническое состояние транспорта. Как то и другое контролируется ПАП, частными перевозчиками?
Александр Красовский:
– В ПАП все вновь принятые водители проходят (независимо от стажа) 15-дневную стажировку у наставника. Работу водителя контролируют ИТР, линейные контролёры, сотрудники службы эксплуатации и безопасности дорожного движения. Толчки и рывки могут быть вызваны и состоянием дорог Выксы, не приспособленным к столь интенсивному движению. Поэтому пробки, перестроения машин и т.п. не всегда способствуют комфортности движения. Но, конечно, в первую очередь всё зависит от профессионализма шофёра.
Александр Кузьмичёв:
– У нас «новички» также проходят дополнительно обучение у того, кто неоднократно ездил по данному маршруту, хорошо его знает. Но есть ещё одно обстоятельство. Некоторые приходят к нам после вождения, например, «КамАЗа». И им первоначально трудно перестроиться: перевозил землю, а не людей, навык приходит со временем.

Почему для владельцев дачных участков садов «Металлург», «Машиностроитель» (с.Борковка) нельзя организовать прямой автобусный маршрут, например, из микрорайонов Жуковского, Юбилейного до Борковки, чтобы не добираться с пересадками?
Любовь Денисенко:
– Существует определённый порядок организации автобусных маршрутов, введение новых. При этом рассматриваются вопросы целесообразности, при каких условиях можно открывать новые рейсы. Всё это проанализировали и в данном случае. По экономическим показателям и техническим причинам пока нет возможности открыть такие рейсы.
Светлана Суслина:
– В этом году удалось открыть прямой маршрутки из м-на Жуковского до сада «Ока».
 

Итоги «круглого «стола» Любовь Денисенко резюмировала так:
– Мы курируем вопросы транспортного обеспечения населения. Задача двуедина: чтобы и пассажирам было удобно, и перевозчики чувствовали себя комфортно на этом рынке. Однозначно, у нас нет цели лоббировать интересы кого-то одного. Баланс интересов нужно сохранять.
   На «круглый стол» поступили очень интересные вопросы, спасибо за них жителям. Наше взаимное сотрудничество с населением по проблемам пассажироперевозок должно выходить на более высокий уровень. Ждём от населения дальнейших звонков, сигналов, конструктивных и актуальных предложений.
    Мы готовы решать все вопросы работы автотранспорта с соблюдением взаимных интересов и пассажиров, и перевозчиков.
 Едем КЛАССНО и БЕЗОПАСНО

Татьяна Снегирева, Лидия Козоедова. Фото Ксении Абдулхаковой