"ЭХ, РОССИЙСКИЕ ДОРОГ - СТО КОЛДОБИН НА ВЕРСТУ"

account_circle
visibility
Любой автовладелец вне зависимости от стажа вождения хотя бы раз да попадал в такую «ловушку», как яма на проезжей части, тем более, если она скрыта дождевой водой, или в открытый...

Любой автовладелец вне зависимости от стажа вождения хотя бы раз да попадал в такую «ловушку», как яма на проезжей части, тем более, если она скрыта дождевой водой, или в открытый люк коммуникационного колодца. А в результате «летела» подвеска, ломался колёсный диск или портилась покрышка. Можно ли избежать подобных ситуаций, как-то обезопасить себя от столь неприятных моментов? С сожалением приходится констатировать, что это очень трудно или просто нереально, учитывая состояние наших дорог. И в поиске доказательств данный вывод не нуждается, эти самые доказательства у нас на каждом шагу, достаточно просто проехать по местным автомагистралям.


Каждый третий клиент
автосервиса – жертва
дорожных неровностей

Зимой «головную боль» нашим водителям доставляют гололёд и снежные заносы, а с приходом тепла – многочисленные выбоины и рытвины, которых на отдельных участках дорог столько же, сколько заасфальтированных «островков». В этом корреспонденты «ВР» убедились, совершив «автопробег» по городу и пригородным посёлкам с инспекторами дорожно-патрульной службы. А побудили к такому путешествию случившиеся ДТП, причиной которых стало плохое состояние проезжей части. Например, 28 марта с интервалом в 15 минут две машины «нырнули» в одну и ту же выбоину около бывшей лыжной базы. Конечно, мы включили в свой маршрут и этот злополучный участок.
   Итак, в путь. Первый этап маршрута – улица Ленина, Борковский проезд, с. Борковка.
  Ям и неровностей на трассе хватает, но, как позже выяснится, данная дорога не так уж и плоха. Как говорится, всё познаётся в сравнении, а оно оказалось не в пользу дороги, ведущей к посёлку Строитель. Здесь неровности не объедешь – их слишком много. Участок трассы Выкса – Грязная похож на многометровый «лежачий полицей-ский». Поневоле шофёрам приходится сбрасывать скорость, но аварии здесь случались, и не раз. Горьким напоминанием о трагедии служат кресты, поставленные на месте гибели людей. Когда и кто впервые решил таким образом увековечить память об утраченном близком человеке, трудно сказать. Но с каждым годом количество таких памятников увеличивается…
   А мы продолжаем поездку. Улица Ленина – одна из самых оживлённых городских магистралей, которую каждый год ремонтируют небольшими кусочками, но это не улучшает в целом состояние дорожного полотна. В нескольких местах ямы были засыпаны крупным щебнем. Нетрудно представить, что может произойти, если из-под колеса машины вылетит такой камешек прямо в лобовое стекло автомобиля, движущегося в попутном направлении. Есть на данной дороге и такие препятствия, как колодезные люки, крышки которых возвышаются над проезжей частью. Их присутствие допускается, но строго регламентируется ГОСТом 3634: отклонение крышки люка от дорожной поверхности (выше или ниже относительно дороги) не должно быть более 2 см. Аналогичное отклонение допускается и относительно головки рельсов железнодорожных и трамвайных линий в рамках проезжей части. Увы, данное требование выполняется не всегда.
   Ещё интереснее обстоят дела с соблюдением ГОСТа Р-50597-93. Согласно этому документу, максимальные размеры повреждений дорожного полотна – ямы, выбоины, просадки – не могут быть больше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Всё, что превышает хотя бы один из параметров, должно быть огорожено и обозначено. Вот это да! Мы не встретили ни таких ограждений, ни предупреждений.
   Завершили свою «экскурсию» по кольцу: улицы Ак. Королёва, Герцена, Романова, Пушкина, Красные зори, Вавилина. В том месте, где в ДТП попали друг за другом два автомобиля (рядом с лыжной базой), выбоина уже засыпана щебнем. В общем, так и должно быть. Ведь ГОСТом отводится на устранение ям не более суток со дня их обнаружения, а на замену разрушенного колодезного люка или решётки и того меньше – три часа. И ещё одно любопытное дополнение: суммарный размер повреждений в расчёте на 1 кв. километр дорожного покрытия на магистралях с активным движением не должен превышать 0,3 кв. метра. В весенний сезон допускается превышение данного параметра до 1,5 кв. метра (на 1 кв. км).
   Но наши трассы, впрочем, как и в целом по стране, не отвечают строгим меркам государственного стандарта. Потому одной из причин автоаварий является плохое состояние дорожного покрытия. В этом году в Выксе уже произошло четыре таких ДТП.
   По мнению экспертов, неудовлетворительное состояние дорог в России становится причиной от 12 до 20% ДТП.

Ездить стали аккуратнее
Это подтвердили итоговые результаты

В отделении ГИБДД ОВД по Выксунскому району состоялось подведение итогов работы за первый квартал 2010 года. Слово начальнику отделения ГИБДД подполковнику милиции Александру Хибачёву:
– Результаты в этом году несколько лучше, чем за тот же период в 2009-м. Количество дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, сократилось на 16%. Если за первые три месяца прошлого года произошло 25 таких аварий, то в текущем – 21. Уменьшилось и количество участников ДТП, получивших в них травмы. В 2010 году – 35 человек, в 2009-ом было 40. Но в результате ДТП, уже произошедших в нынешнем году, погибли четыре человека, за аналогичный период прошлого года – три.
   Меньше задержано водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В первом квартале 2009 года таких было 120 человек, в этом – 89. Однако возросло количество нарушений скоростного режима – с 1343 в прошлом году до 1374 случаев в этом.
   Улучшилась ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. В течение трёх месяцев не было автоаварий с участием маленьких граждан, чему мы искренне рады.
   В целом с начала года на выксунских дорогах зафиксировано 4795 административных правонарушений. В 2009 году за такой же период – 5004.
  Основная часть ДТП – наезд на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте. За три месяца наши сотрудники зарегистрировали 810 нарушений, допущенных пешими участниками дорожного движения. За такой же период 2009-го – 789. Проводимые профилактические спецоперации, а ГИБДД это делает регулярно, показывают, что многие пешеходы плохо знают правила дорожного движения. Например, по этой причине в марте произошло ДТП на улице Белякова. В сумерках два пешехода шли по краю проезжей части не навстречу двигавшемуся транспорту (согласно ПДД), а в попутном направлении. При плохой видимости водитель не сразу их заметил и сбил девушку, которая шла с краю.
   Хорошая идея у ВМЗ– использовать на спецодежде заводчан светоотражающие элементы. В тёмное время суток человек лучше заметен на дороге. Сейчас и производители детской одежды применяют такие ткани в отделке. Хотелось бы, чтобы родители позаботились о дополнительной безопасности своего ребёнка, приобретая ему одежду, обувь с такими светоотражающими полосками, или закрепили их на портфеле. А главное, помогли детям освоить правила дорожного движения и личным примером показывали, как важно их соблюдать.
   В результате проверок технического состояния транспортных средств, в основном осуществляющих перевозку пассажиров, нашей службой технадзора выдано 41 предписание.
   Ямы, выбоины на проезжей части, некачественная её очистка, плохое состояние дорожных знаков тоже могут стать причиной ДТП. В этом году за такие нарушения составлено девять протоколов на дорожные организации, занимающиеся содержанием автотрасс, в прошлом году – семь. Состояние местных дорог плохое. Им требуется не только ямочный, но и более основательный ремонт, хотя бы картами по 100 кв.метров. Нашу основную магистраль Выкса-Навашино надо капитально ремонтировать. И конечно, городу крайне необходима объездная дорога. Она позволит убрать транзитный транспорт с его территории и повысит дорожную безопасность.
   «Открыли сезон» скутеристы. В марте-апреле уже произошло три аварии с их участием. Поэтому хочу напомнить, что Правилами дорожного движения РФ запрещено перевозить пассажиров на автомототранспорте с объёмом двигателя менее 50 куб. см. Транспортное средство с двигателем объёмом больше 50 куб. см владелец должен зарегистрировать, получить госномер и ездить в мотошлеме. Просьба к водителям скутеров иметь при себе техпаспорт на транспортное средство, где указаны номера двигателя и рамы. Он выдаётся магазином или автосалоном при покупке. В противном случае техника будет поставлена на платную стоянку до тех пор, пока её хозяин не предъявит необходимый документ.

Что делать, если причиной ДТП стала выбоина

Помните, что полную ответственность за состояние проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных служб и организаций, осуществляющих текущий ремонт и реконструкцию данных участков дорог на основании долгосрочных или разовых договоров. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры по обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких-либо причин. Если покрытие не соответствует нормативным требованиям, должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости – заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются. Если авария произошла, то не стоит брать ответственность на себя, если в этом виноваты другие – те, кому дорога принадлежит.
Не забывайте, что для суда ГОСТ является единственным официальным документом, устанавливающим, какой должна быть дорога.
Итак, ваши первые действия:

  • вызовите сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;
  • не трогайте пострадавший автомобиль. Пусть он остаётся в яме или открытом люке;
  • ещё до прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти двух-трёх свидетелей, запишите их фамилии, имена, отчества, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступать и пассажиры, находившиеся в вашей машине, в том числе и родственники. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждения и соответствующих дорожных знаков;
  • когда прибудут сотрудники ГИБДД, примите действенное участие в составлении протокола. Проследите, чтобы инспектор указал причину ДТП. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела – размер ямы, отсутствие дорожных знаков, ограждения. Обязательно сфотографируйте место аварии хотя бы на мобильный телефон. Попросите, чтобы вам на месте аварии выдали копию протокола;
  • независимо от самочувствия и отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт. Не исключено, что у вас есть скрытые повреждения, сотрясение мозга и т.п. Не отказывайтесь от больничного листа. Помните, если вы пробыли на больничном листе более 21 дня, то против виновников ДТП возбуждается уголовное дело;
  • снимите копии с документов, оформленных ГИБДД, дабы избежать недоразумений. Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите лично либо пришлите своего представителя.

Возмещение материального ущерба
Закон гласит, что если в ДТП нет вины потерпевшего, то причинённый ему вред подлежит возмещению в полном объёме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот ущерб. Он может взыскиваться и при наличии вины потерпевшего. Согласно Гражданскому кодексу РФ не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего. Например, суд признаёт, что вы, как пострадавшее лицо, из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность или халатность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако если в ДТП пострадали люди, то при возмещении дополнительных расходов (на лечение, лекарства, восстановительные процедуры) вина потерпевшего не учитывается, и оно выплачивается в полном объёме.
Ваши дальнейшие действия:

  • выясните, является ли организация-ответчик юридическим лицом. Если она лишь территориальное подразделение, то претензии предъявляются к вышестоящей организации;
  • проведите калькуляцию причинённых вашей машине повреждений в специальной оценочной фирме. Пригласите (вызовите телеграммой) ответчика за несколько дней до проведения экспертизы, указав место и время её проведения. Копию вызова сохраните для суда;
  • пошлите виновнику заказным письмом с уведомлением о вручении требование о возмещении материального ущерба с предложением сделать это в добровольном порядке. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение: протокол ГИБДД, справки, калькуляцию, счёт за транспортировку повреждённого автомобиля;
  •  если в течение месяца после отправки требования вы не получите ответа или виновник отказался добровольно возместить ущерб – подавайте в суд.