Если ваш телевизор «тормозит» и сбивается…

visibility
Что делать, когда пропадают каналы, расскажут компетентные специалисты.

В редакцию «ВР» обратилась Зоя Дроздова, жительница Вили. Она рассказала, что раньше у неё не было претензий ни к телевизионному приёмнику, ни к приставке – все 20 каналов показывали хорошо. Но недавно пропал канал «Россия-24». Несколько других (ОРТ, «Спас») то появляются на экране, то исчезают, часто включается заставка «Нет сигнала».

На такие же неполадки пожаловалась Светлана Ильичёва из м-на Гоголя (она пользуется услугами кабельного ТВ «ВИСТ»). В апреле-мае часто  ухудшалось качество изображения на многих каналах, смещалась картинка. В настоящее время отсутствуют «Россия 24» и 5 канал.  

На сбои в работе кабельного телевидения жаловались и жители микрорайона Жуковского.  

Кроме того, многие пенсионеры пользуются услугами эконом-пакета кабельного ТВ «ВИСТ», ежемесячная плата за который с мая 2020 года выросла со 140 рублей до 250-ти. При этом, соответственно, увеличилось количество каналов, входящих в экономпакет. Но пожилых людей вполне устраивало прежнее количество. В сегодняшнее непростое время повышение оплаты за услуги ТВ весьма ощутимо для бюджета пенсионеров. 

Вопросы выксунцев «ВР» адресовал Нижегородскому филиалу РТРС и ООО «ВИСТ».


РТРС разъясняет причины сбоев приёма сигнала

1. «Накопленные ошибки» в программном обеспечении (ПО) приёмного оборудования.

ТВ-приставка, как и любое техническое устройство (компьютер, смартфон и пр.), нуждается в периодической перезагрузке, которая позволяет сбросить «накопленные ошибки». Для этого нужно отключить оборудование от электросети на 1-2 минуты, затем провести повторный поиск каналов в автоматическом или ручном режиме. 

При ручном поиске необходимо задать ТВК или частоту трансляции первого и второго мультиплексов с РТС «Виля». 

Для более глубокой перезагрузки следует сбросить все настройки до заводских (см. пункт в меню приставок), а затем повторно настроить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

2. Устаревшее программное обеспечение приёмного оборудования.

В особенности это касается ТВ-приставок. Основным признаком является неспособность принимать программы с региональными врезками – каналы «Россия 1», «Россия 24», ОТР и «Радио России». Такая приставка воспроизводит их некорректно или вовсе не воспроизводит. 

В этом случае рекомендуется обновить программное обеспечение устройства в соответствии с инструкцией, скачав его с сайта производителя.

3. Выход из строя приёмного пользовательского оборудования, в первую очередь приёмной антенны.

В этом случае рекомендуется проверить антенну, усилитель, а также все кабели и соединения на предмет неисправности.

4. Использование оборудования, не соответствующего условиям приёма.

Комнатные антенны обеспечивают устойчивый телеприём на небольшом расстоянии от передающей станции при условии прямой видимости в направлении РТС  («Виля») и отсутствии препятствий на пути сигнала – стен зданий, многоэтажек, возвышенностей, деревьев и пр. В ином случае такая антенна не гарантирует стабильный уровень сигнала, т.е. он будет зависеть от её местоположения, погоды и пр.

В Выксе для организации качественного приёма «цифры» рекомендуется использовать наружную сертифицированную телевизионную антенну дециметрового диапазона.

Оптимальным вариантом в многоквартирных домах является подключение к коллективной антенне, расположенной на крыше дома. По этим вопросам нужно обращаться в ДУК, ТСЖ или в эксплуатирующую организацию.

При использовании индивидуальной уличной антенны располагать её следует на максимально возможной высоте (не менее 10 метров) и ориентировать в сторону радиотелевизионной станции «Виля», обеспечивая прямую видимость на станцию.

Если организовать телеприём либо определить и устранить неисправности самостоятельно нет возможности, то следует обращаться в специализированную организацию, оказывающую подобные услуги.

РТРС является оператором эфирного телерадиовещания, обеспечивает распространение телерадиосигнала и оказывает только консультационную поддержку.


ООО «ВИСТ» комментирует помехи кабельного TВ

С середины апреля и до 8 мая  телепомехи наблюдались не только у абонентов кабельного телевидения, но и у всех жителей округа, принимающих телевизионный сигнал с эфира (с помощью антенн). Сбой в трансляции каналов 1 и 2 мультиплексов происходил на приёмо-передающих станциях  ФГУП «РТРС». Кроме того, подобное наблюдалось в Нижегородском регионе и в соседних областях.  

Как пояснил Илья Прыгунов, главный инженер Нижегородского филиала ФГУП «РТРС», был технический сбой  доставки сигнала телеканалов 1 и 2 мультиплексов со спутника до наземных передающих станций. Спутниковая платформа и частота доставки сигнала со спутника заменена 8 мая. К сожалению, 13 и 14 мая тоже происходили сбои в трансляции 1 и 2 мультиплексов с Вильского РТПЦ.

В кабельной сети «ВИСТ» «Россия 24» и 5 канал транслируются в аналоговом и цифровом форматах, они не пропадали. Их исчезновение у абонента можно объяснить тем, что он, скорее всего, случайно удалил эти каналы из списка. Поэтому нужно просто обновить настройку телевизионного приёмника.

Если данная процедура затруднительна, позвоните по тел. 8 (83177) 3-42-55, и сотрудники «ВИСТа» помогут решить эту проблему.

Абонентам экономического пакета с 1 мая 2019 года было доступно 59 аналоговых и 139 цифровых каналов, т.е. полный пакет с ежемесячной оплатой в 140 рублей. 

С 1 мая 2020 года цена этого пакета программ стала одинаковой для всех  абонентов и составила 250 рублей.

Но абонентам эконом-пакета предоставлялась возможность и дальше пользоваться услугой за 140 рублей в месяц при условии оплаты услуг кабельного TВ за весь год, чем многие абоненты  и воспользовались. Сделать это можно до конца мая.

Фото с сайта google.com