Есть способ получить круглосуточный доступ к большинству госуслуг

account_circle ВР
visibility
ПФР разъясняет, зачем необходимо иметь учётную запись в ЕСИА.

Развитие электронных сервисов для оказания государственных услуг населению – одно из приоритетных направлений в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. В настоящее время для получения ряда госуслуг достаточно лишь наличия интернета.

Преимущества использования Единого портала государственных услуг и Личного кабинета Пенсионного фонда состоят: в круглосуточной доступности, получении услуг из любого удобного для клиента места и отсутствие очередей. Однако следует помнить, что доступ к большинству из них, в том числе и к «Личному кабинету» на сайте ПФР, возможен только в том случае, если у гражданина есть подтверждённая учётная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Регистрация на портале госуслуг заключается в формировании учётной записи ЕСИА. Чтобы обезопасить доступ к персональным данным, которые обязательны для заполнения, введена поэтапная проверка. Выделяются три уровня или типа учётной записи:

  • Упрощённая. Формируется при первоначальной регистрации, как некий контейнер на портале.
  • Стандартная. Статус записи поменяется только после заполнения формы и проверки реквизитов паспорта и СНИЛС.
  • Подтверждённая. Получив подтверждение, пользователь может полноправно пользоваться всеми услугами.

Гражданин может самостоятельно пройти процедуру регистрации через Единый портал госуслуг, а именно, зарегистрировать упрощённую учётную запись и создать стандартную учётную запись. В этом случае для завершения процедуры ему необходимо подтверждение своей учётной записи. Это можно сделать в центрах обслуживания ЕСИА (МФЦ, Банки, клиентские службы ПФР).

Для того, чтобы госуслуги в электронном виде стали доступными для жителей региона, во всех Управлениях Пенсионного фонда созданы и действуют такие центры. В клиентских службах специалисты территориальных органов ПФР как подтверждают учётную запись, так и оказывают помощь каждому обратившему по поводу прохождения всей процедуры регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг. Кроме этого специалисты помогут заполнить анкету и подтвердят личность. При себе гражданину необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

Логин и пароль, указанные при регистрации, в дальнейшем используются на портале госуслуг, а также для получения электронных услуг ПФР на сайте www.pfr.gov.ru.

Зарегистрироваться на портале «Госуслуг» и получить подтверждённую учётную запись можно без очного посещения отделения банка или центра обслуживания. Это доступно клиентам банков: «Сбербанк», «Тинькофф Банк», «Почта Банк», Банк «ВТБ», Банк «Санкт-Петербург», «Ак Барс Банк», «СКБ Банк», «Газэнергобанк», «ДелоБанк», которые могут создать учетную запись на портале «Госуслуги» в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях банков. Клиенты банка после проверки данных сразу получают подтвержденную учётную запись. 

Изображение с сайта twitter.com