ГДЕ-ТО СНОВА УГОН, ГДЕ-ТО ПЛАН

account_circle
visibility
В довоенном 1936 году постановлением Совнаркома было утверждено «Положение о государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР», которое и стало началом создания профессиональной службы по борьбе с аварийностью...

В довоенном 1936 году постановлением Совнаркома было утверждено «Положение о государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР», которое и стало началом создания профессиональной службы по борьбе с аварийностью на дорогах, разработки технических норм эксплуатации транспорта и его учёту. Задачи ГИБДД остаются такими же и сегодня, да только выполнять их с годами всё труднее – количество техники на дорогах растёт, чего не скажешь о культуре водителей. Многих нарушителей правил дорожного движения не останавливают ни возросшие штрафы, ни риск получить травму в ДТП. А вот и факты от первого лица – начальника Выксунского отделения ГИБДД майора полиции Александра Рубцова:
    – В этом году в нашем городском округе произошло 62 ДТП, в которых пострадали люди: 83 участника автоаварий получили травмы, 6 – погибли под колёсами машин. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий показывает, что в большинстве случаев ДТП происходят из-за
низкой культуры людей. Отсюда и агрессивный стиль вождения, и пренебрежение правилами дорожного движения. Большинство тех, кто их нарушает, даже не задумывается, что подвергает неоправданному риску не только собственную жизнь, но и других людей. Разве это не
преступление, когда человек, находясь в нетрезвом состоянии, садится за руль или мчится по населённому пункту как по гоночной трассе! В этом году по вине пьяных водителей уже произошло 15 аварий, в которых пострадали люди, 7 – по вине лихачей. А задайте вопрос такому шофёру: чувствует ли он себя преступником?.. Не думаю, что ответ будет утвердительным.
   Только из-за безответственности и беспечности взрослых в ДТП попадают дети. К сожалению, в 2012 году количество аварий с участием юных граждан увеличилось – уже произошло 11 ДТП, в прошлом году за аналогичный период было семь. В результате дорожных аварий один ребёнок погиб, 11 – получили различные травмы. Недавно в Мотмосе столкнулись два скутера. За рулём одного подросток 12 лет, другого – 14. Почему родители купили им технику, управлять которой можно только с 16 лет? Значит и сами правила плохо знают, и от своих детей этого не требуют.
    Во время очередного профилактического рейда был задержан нетрезвый водитель школьного автобуса. А этот человек отвечает за безопасную перевозку детей… Кстати, к водителям обычных рейсовых автобусов тоже немало нареканий – выезжать на линию на неисправной технике, а такое случается, – значит подвергать опасности десятки жизней.
    Не снимаю ответственности и с ОГИБДД за происходящее на наших дорогах. Нам тоже есть над чем работать: повышать ответственность, самодисциплину и профессионализм сотрудников, больше внимания уделять профилактической работе. Что касается улучшения технического оснащения, то позитивные перемены есть. Благодаря руководству ОВД и городского округа г.Выкса получили три новых машины. И всё-таки на каждом опасном перекрёстке инспектора не поставишь. Лучше будет, если каждый из участников дорожного движения будет помнить, что правила созданы только для того, чтобы сделать это движение максимально безопасным как для водителей, так и для пешеходов.
    Поздравляю всех сотрудников ГИБДД с профессиональным праздником! Желаю крепкого здоровья, профессиональных успехов и благополучия.

Комментируют эксперты

ГДЕ-ТО СНОВА УГОН, ГДЕ-ТО ПЛАНЦенности важнее благополучия?
К сожалению, у нас в стране люди в первую очередь задумываются о сохранности своих вещей, автомобилей, домов, а уже потом о собственной жизни и здоровье. За рубежом всё с точностью до наоборот. Вспомним череду событий, которые произошли в Выксе за короткий промежуток времени: ДТП на ул. Пушкина 16 апреля, крупная авария 14 июня на трассе Выкса – Шиморское, в которой погибли четыре человека. И для каждой из семей это оказалось тяжёлой утратой, в первую очередь потерей кормильцев. Супруга одного из погибших осталась одна с семерыми детьми, а это серьёзный удар по их благополучию и благосостоянию. Думаю, что все помнят, как весь город помогал родственникам трагически погибших на ул. Пушкина мамы и ребёнка, деньги собирали «всем миром», но это частный случай, когда общественность откликнулась на подобного рода беду.
    Ежедневно в ДТП гибнут и теряют здоровье сотни людей, но не всегда родственникам погибших финансово могут помочь их близкие, друзья, знакомые и уж тем более город. Во всём мире давно научились решать такие проблемы более цивилизованным способом – существует накопительное страхование жизни. Эта услуга является мощной финансовой защитой в непредвиденных обстоятельствах (уход из жизни кормильца, потеря трудоспособности или тяжёлое заболевание).
Олег Забалуев, консультант CК «Метлайф Алико» в лице страхового брокера «GGA» в Выксунском округе

ГДЕ-ТО СНОВА УГОН, ГДЕ-ТО ПЛАНКультура вождения должна закладываться в школах
Сейчас подготовка водителей в автошколах осуществляется по ускоренной программе, чего не было раньше. Ясное дело, что за такой короткий промежуток времени научить, к примеру, культуре вождения просто невозможно. А её как раз и не хватает на дорогах нашего округа. «Подрезают», не пропускают, слепят дальним светом, хамят… Такое отношение ни к чему хорошему в итоге не приводит, не говоря уже об управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Это вообще должно быть неприемлемо! Наказания за нарушения должны быть серьёзными. Впрочем, серьёзнее надо подходить и к обучению вождению. Правильно говорят, что все азы закладываются в школах. Так ужесточите требования к учёбе, научите ответственности, тогда и водители станут вести себя на дорогах достойно.
Валерий Васильев, профессиональный водитель, стаж вождения 25 лет

ГДЕ-ТО СНОВА УГОН, ГДЕ-ТО ПЛАНЛихачат, чтобы не быть «белой вороной»…
Посмотрите, что сегодня происходит на дорогах: учеников автошкол, управляющих учебным автомобилем, «засигналивают» и осуждают другие водители, которым они мешают лихачить на проезжей части. Получается, если не хочешь быть «белой вороной», пренебрегай элементарным скоростным режимом и дистанцией. Разумеется, есть и такие водители-новички, которые, едва получив права, начинают ездить как заблагорассудится, поскольку за время учёбы им надоедают запреты и ограничения. Выходом из сложившейся ситуации может служить введение временных водительских удостоверений сроком хотя бы на год для тех, кто только закончил обучение в автошколе. В этот промежуток времени они будут просто обязаны ездить по правилам, и, соответственно, привыкнут к такой манере вождения. Таким образом, я думаю, нарушений постепенно станет меньше, а грамотных водителей – больше…
Михаил Новиков, директор автошколы «На Крюку»

ГДЕ-ТО СНОВА УГОН, ГДЕ-ТО ПЛАНЗа «авось» платим жизнью
Работа страховых компаний напрямую связана со статистикой, а она, к великому сожалению, очень печальна. Количество ДТП по стране превышает все мыслимые пределы: идёт «война на дорогах». За 2011 год погибло 27 953 человека, ранено 251 848 – исчезло население небольшого города! В крупных компаниях количество обращений по автострахованию за страховым возмещением доходит до 20 000 в месяц. Виной тому, конечно, весьма плачевное состояние дорог, но ещё в большей степени – человеческий фактор. Поражает полное неуважение участников дорожного движения друг к другу. Сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения стало делом привычным и мало осуждаемым в обществе. Техническое состояние транспорта тоже оставляет желать лучшего, техосмотр часто превращается в формальность и даже в профанацию. Всё покупается и продаётся – водительские права, талоны техосмотра, возможность избежать наказания. Удивительное чувство безответственности и наше неистребимое «авось»! А расплата – человеческие жизни.
Светлана Котюжинская, директор агентства ПОФ ООО «СК «Согласие» в г. Выксе

Проект Татьяны Щукиной, Юлии Сиденьковой. Фото Ольги Поповой