Гений ментальной арифметики из школы №6

account_circle
visibility
Ученик четвёртого класса Захар Бардин занял второе место на Олимпиаде в Москве и выиграл поездку в Китай.

Мальчик рассказал читателям «ВР» о своём увлечении, которое принесло ему международное признание.

Десятилетний Захар Бардин учится в школе №6. Он ведёт обычную для ребёнка своего возраста жизнь. Почти. В конце прошлого года Захар завоевал второе место на V Международной олимпиаде по ментальной арифметике в Москве. С детства мальчик проявлял склонность к точным наукам. Сейчас он готовится к поездке на соревнования уже в Китае.

С обычной арифметикой каждый из нас знаком с начальных классов. Что меняет в ней слово «ментальная»? «Эта дисциплина зародилась в Японии. Там она входит в школьную программу. Российские дети пока занимаются только в формате дополнительного образования. В основе ментальной арифметики – устные вычисления. Это позволяет детям развить восприятие и скорость обработки информации», – объясняет первый наставник юного чемпиона Марина Киселёва.

Мы встретились с Захаром и его мамой Ириной в Академии развития интеллекта AMAKids, под руководством преподавателей которой мальчик добился столь впечатляющих результатов. Сперва юный математик размялся. 

Захар с невообразимой скоростью вычислял правильный результат сложения, вычитания и умножения трёхзначных чисел. Не каждый взрослый успеет за такое время выполнить те же действия на калькуляторе.

Сначала мы поговорили с мамой.

– Ирина, как вы обнаружили у Захара выдающиеся способности?

– Когда мы только пошли в школу, классный руководитель отметила математический склад ума моего сына. Она выделила его успехи на уроках и при выполнении домашних заданий. По телевизору мы увидели сюжет о ментальной арифметике. Захар заинтересовался, самостоятельно скачал нужные программы и стал заниматься. Это было ещё до открытия в Выксе центра AMAKids.

– Расскажите о своём знакомстве с педагогами.

– Мы пришли на пробное занятие в Академию через месяц после её открытия. Преподаватели рассказывали о том, что такое ментальная арифметика и зачем она нужна. В завершении меня спросили, откуда мальчик всё знает и начали убеждать отдать его учиться. Захара взяли сразу в группу детей, которые занимались с апреля (мы пришли туда в мае).

– Как проходили занятия?

– Он быстро осваивает программу. Сейчас Захар учится вместе с ребятами, которые заканчивают курсы. Это возраст 12-16 лет. Сын завершит программу вместе с девятиклассниками.

– Гордитесь ли вы победой своего сына на Олимпиаде?

– Это было приятно, но очень неожиданно. Мы подали заявку на участие, чтобы просто посмотреть на это соревнование. Узнать, к чему готовиться в следующем году. Когда объявили о том, что Захар занял второе место, я ощутила гордость за своего сына.

– Как вы развиваете талант Захара?

– Просто способствую тому, чтобы он занимался тем, к чему лежит душа. Он очень самостоятельный. Домашнюю работу всегда делает без моей помощи. Может возвращаться к задаче снова и снова, пока не решит её. Эта усидчивость и помогает ему достигать таких результатов.

– Что можете посоветовать родителям?

– Развивайте способности своего ребёнка. Если видите у него склонность к чему-то – не препятствуйте. Лучше помочь маленькому человеку на 100% реализовать свои таланты. Во всём поддерживайте детей.

Гений ментальной арифметики из школы №6

Ирина и Захар Бардины. Каждый значок на пиджаке мальчика отражает уровень пройденной им программы


Захар производит впечатление рассудительного мальчика. Он очень серьёзен для своих лет. Когда юный математик подходит к тренажёру по ментальной арифметике, он будто преображается. Мальчик молниеносно выдаёт правильные ответы на возникающие на экране задания и демонстрирует окружающим свой острый ум и скорость реакции.

– Захар, с чего началось твоё увлечение?

– Мы с мамой увидели передачу по телевизору, а потом я стал заниматься сам. Через интернет. Потом в Выксе открылась школа ментальной арифметики, и я сразу захотел учиться в ней.

– Что нужно для того, чтобы знать этот предмет?

– Уметь считать до десяти. И много тренироваться. Я делаю домашнее задание по два часа. Это самый сложный уровень в школе. Такой дают старшим ребятам. Но я справляюсь. Без практики ничего не получится.

– Как ты готовился к Олимпиаде? Сложно ли было участвовать в ней?

– Считал с листа, на счётах и ментально. Самое сложное – в уме. На Олимпиаде были разные задания. Некоторые из них вызвали затруднения. Но и их можно преодолеть.

– Что тебе больше всего запомнилось?

– Там мы не только занимались и соревновались. Мне понравился концерт. На нём артисты выступали с творческой программой. Это помогло расслабиться и на время забыть о трудностях.

– Обрадовались ли твои близкие победе?

– Да. В первую очередь, меня поздравили родители. Они были так счастливы. Друзья и одноклассники тоже были рады. И учителя в школе поздравляли. Про меня даже написали на нашем сайте. Было очень приятно.

– Какие у тебя ещё есть увлечения?

– Мне нравится заниматься английским языком. И ещё гулять со своей собакой. Мы с мопсом Юсей проводим много времени на улице.

– Что ты можешь посоветовать ребятам, которые тоже хотят добиться успеха в своём деле?

– Заниматься, прикладывать как можно больше усилий. Упорный труд, усидчивость – и тогда всё обязательно получится.

Выксунская земля всегда блистала талантами. Жители округа по всей стране прославляют  наш город своими достижениями в спорте, науке и культуре. И недавно зажглась новая звезда в плеяде одарённых выксунцев – Захар Бардин. Мальчик, чьи способности к ментальной арифметике вызывают восхищение у специалистов международного уровня.

Фото автора