В это воскресенье, 3 июля, сотрудники ГИБДД отмечают свой профессиональный праздник. В преддверии этой даты корреспондент «Выксунского рабочего» побеседовал с начальником Выксунского отдела ГИБДД Романом Кузнецовым о том, какие сложности возникают у автоинспекторов и насколько часто случаются внештатные ситуации.
– Что привлекло Вас в работе ГИБДД?
– Автоинспектором мечтал стать с детства. У меня было много друзей и знакомых, которые работали в ГАИ. Хотел испытать себя на этом поприще. Пришёл на службу в 21 год и решил, что это дело моей жизни. Даже спустя годы служба мне по-прежнему нравится.
– С какими сложностями сталкивается автоинспектор?
– В основном проблемы возникают из-за недопонимания водителями Правил дорожного движения, которые сейчас ужесточаются. Роль автоинспектора – донести до них и до пешеходов требования ПДД, указать на необходимость их соблюдения и свести количество аварий к минимуму. Следует помнить, что автолюбители не всегда правильно трактуют правила и не понимают, как всё должно быть. В этом и заключаются основные сложности работы в ГАИ.
– А погони бывали?
– Конечно. Водители нарушают и таким образом пытаются избежать ответственности.
В основном это люди, которых лишили водительских прав, или находящиеся в алкогольном опьянении. Для последних нарушителей наказание следует довольно жёсткое. Но случаев погони сейчас стало мало. Всех задерживают и привлекают либо к административной, либо к уголовной ответственности, в зависимости от нарушения. К уголовной привлекают тех, кто не впервые ездит в состоянии опьянения. Такое нарушение наказывается лишением свободы сроком до двух лет. А за невыполнение требования об остановке автомобиля – штрафом от 500 до 800 рублей.
– Какими качествами должен обладать сотрудник ГИБДД?
– В первую очередь – высокой концентрацией внимания. Инспектору нужно чётко видеть, что происходит на дороге, и пресекать любые нарушения, уметь быстро переключаться с одной задачи на другую. Ему следует всегда быть начеку и реагировать должным образом – остановить, разъяснить правила или привлечь к ответственности.
Также автоинспектор обязан обладать хорошей памятью. К нам поступает много разных ориентировок, и все нужно запоминать, чтобы найти автомобиль, скрывшегося водителя, пропавшего человека или преступника. Не менее важна быстрота реакции и умение просчитывать шаги наперёд. Конечно, сотрудник ГИБДД должен быть честным, принципиальным, ответственным и дисциплинированным.
– Какие мероприятия сейчас проводит Выксунский отдел ГИБДД, и какие ещё планируются этим летом?
– Сейчас проходит акция «Нелегальный перевозчик», в рамках которой мы выявляем нарушителей, осуществляющих незаконные перевозки в округе. Также обращаем внимание на иностранных водителей, которые работают без соответствующих документов, и на тех, кто незаконно перевозит пассажиров. Акция продлится до 4 июля.
Наша задача сейчас – снизить количество аварий с участием детей и нетрезвых водителей. В связи с этим каждую неделю проводим операцию «Бахус», выявляем тех, кто садится за руль в состоянии опьянения. Многие уже привыкли, что в выходные число сотрудников ГИБДД на дорогах увеличивается. В эти дни люди обычно расслабляются и могут позволить себе лишнего.
Стараемся следить также за перевозками детей, как за ними смотрят родители, как они соблюдают ПДД. Если нарушения повторяются, привлекаем родителей к административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей.
– Как планируете отметить День ГИБДД?
– Торжеств не намечаем, так как в выходные все сотрудники работают. Просто поздравим друг друга с праздником и продолжим нести службу на дорогах.
– Есть пожелания тем, кто собирается работать в Госавтоинспекции?
– Служба в ГИБДД довольно ответственная и тяжёлая, идёт много негатива со стороны граждан. Но тем, кто хочет посвятить жизнь ГАИ, желаю в первую очередь ничего не бояться, идти по жизненному пути, который выбрали, и добиваться своих целей.
Поздравляю всех, кто сейчас служит в Госавтоинспекции и кто ушёл на заслуженный отдых, с наступающим праздником! Желаю добра, крепкого здоровья и мирного неба над головой!
Фото из архива «ВР»