– В том, что пойду в армию, никогда не сомневался. Даже поступив в университет, не рассматривал вариант военной кафедры. Для меня было важно отслужить и отдать долг Родине. Хорошо, что моя категория годности «А1» это позволяла. Я мог отправиться в любую часть без каких-либо ограничений по здоровью. От военкомата бесплатно обучился вождению на категорию «С». Успешно сдал экзамен, прошёл медкомиссию и был призван на службу в 147-ю автомобильную базу Министерства обороны РФ. Здесь получил ещё одну категорию – «Д». Кстати, о том, что могу обучиться вождению автобуса, узнал только в части, и был очень рад. Сдал всё с первого раза, после чего меня сразу перевели в одну из автомобильных колонн.
Продолжил свою службу уже в качестве водителя во второй колонне. Занимался перевозками личного состава на различные мероприятия, такие как марши, обучение, праздники, возил новых призывников до учебной части.
Каждый день в армии проходил по-разному: всё зависело от того, планировался выезд или нет. Например, если в определённый день мне предстояла поездка, то подъём был в четыре утра, в половине пятого – ранний завтрак, потом шли в гараж проверять и готовить автобус к поездке. Проходили контрольно-техничес-кий пункт, где осматривали и проверяли транспорт: огнетушители, ремни, сигнализацию, колёса, исправность света и другое.
В части было два типа автобусов: нового и старого образца. Можно сказать, мне повезло – за мной закрепили самый новый, потому что считали хорошим водителем. И, в принципе, проблем с ним у меня никогда не было. Ездил в две серьёзные командировки. Первая – на соревнования по дорожному патрулированию, где военные автоинспекторы демонстрировали мастерство вождения: дрифт, различные упражнения, езду на двух колёсах. Вторая – на армейские Международные игры «АрМИ-2020». Там мы были полтора месяца. Я возил команду рабочих, которые занимались обслуживанием техники и подготовкой её к выставкам, а товарищи – команду по танковому биатлону. Там было очень интересно, я рад, что смог принять участие в этом событии.
После второй командировки Никиту наградили Почётной грамотой от главнокомандующего Сухопутными войсками Олега Салюкова.
– Даже благодарственное письмо отправили родителям. Они были очень рады, – рассказывает бывший солдат. – Очень гордятся мной и довольны, что я смог проявить себя и в армии. Помогло ли это мне как-то в жизни? Ну конечно – например, я даю интервью сейчас в первый раз. Это тоже много значит. Рад, что смог отличиться и показать себя.
Грамота от главнокомандующего Сухопутными войсками за службу
Благодарность родителям за достойное воспитание сына и отличную подготовку его к службе в Вооружённых силах РФ
Служба была интересной. Много историй, которые можно вспомнить – погрустить или посмеяться. Вот, например, казусная ситуация произошла с моими сослуживцами в одной из командировок. Двигаясь в автомобильной колонне по дороге, кто-то из водителей-срочников умудрился повернуть не туда и потянул за собой всю колонну. В результате пришлось в незнакомом городе искать путь до нужного места.
Со мной таких историй не случалось, не знаю, к сожалению или к счастью.
В настоящее время бывалый солдат учится в институте технологий бизнеса Нижегородского государственного архитектурно-строитель-ного университета по специальности менеджера. В дальнейшем хочет переехать в Нижний Новгород и начать профессиональную карьеру.
– Армия дала мне большой опыт, много знакомств и настоящих друзей. И, конечно же, ещё две водительские категории. Могу сказать – всё было не зря. Будущим солдатам желаю верить в себя и ничего не бояться. Всё обязательно получится.
Никита (второй справа) со своими сослуживцами из 147-й автомобильной базы МО
Фото из архива Никиты Киселёва