По его словам, подготовка верифицированной информации стала необходимой мерой, чтобы исключить распространение фейков.
– Мы настроили работу операторов горячей линии 122 к осеннему призыву. Заранее были подготовлены ответы на типовые вопросы граждан. На данный момент более 20 ответов переданы операторам кол-центров, эта работа будет продолжена. Информация по осеннему призыву также размещается на официальных ресурсах «Объясняем.рф», – уточнил вице-премьер.
Дмитрий Чернышенко отметил, что за последнюю неделю на 10% снизилось количество обращений на горячую линию 122 по вопросам частичной мобилизации. В среднем в день кол-центры обрабатывают 18 тысяч обращений, практически исключая недозвоны.
Что касается ситуации в регионах, то там справляются с потоком обращений. Так за эту неделю на портале Госуслуги было подано порядка 2 000 обращений по обжалованию призыва в рамках частичной мобилизации. Всего же за время работы сервиса их подано более 22 тысяч. Уровень отработки в регионах составляет 96%.
В Нижегородской области за период работы горячей линии 122 поступило 27 715 обращений граждан по частичной мобилизации, получили консультацию 25 656 человек. Более 2 тысяч из них проконсультировали волонтёры Победы.
Добровольцы консультировали граждан по возрастным ограничениям, состоянию здоровья, а также условиям призыва. Среди частых обращений встречались вопросы, связанные с критериями отбора граждан, трудовыми отношениями и финансовым обеспечением мобилизованных. Наиболее сложные ситуации из-за ошибочных случаев мобилизации волонтёры передавали на индивидуальное рассмотрение компетентным подразделениям.
Скриншот с объясняем.рф «ВКонтакте»