Госавтоинспекция установила основные причины аварийности и определила пути решения

account_circle ВР
visibility
За период с 12 по 18 февраля на территории области зарегистрировано 100 автоаварий с пострадавшими людьми, в результате ДТП 8 человек погибли и 122 получили ранения различной степени тяжести.

По сравнению со средне  недельными показателями текущего года аварийность в рассматриваемый период увеличилась: по числу дорожных происшествий на 37%, а по числу погибших на 60%.

Напомним, серьёзная авария

https://vr-vyksa.ru/obshestvo/seryoznaya-avariya-proizoshla-menee-chasa-nazad-na-trasse-kulebaki-navashino/

произошла утром 20 февраля на трассе Кулебаки – Навашино.

Наиболее распространенными нарушениями, приводящими к ДТП в текущем году стали превышение, либо выбор скоростного режима не соответствующий условиям движения (38,2% от всех нарушений ПДД, 48,6% - погибших), при этом зачастую скоростной фактор провоцирует дальнейшие нарушения такие как выезд на полосу встречного движения, в том числе в местах где такой маневр запрещен (в подобных ДТП погибло 22 человека или 59,4% от всех погибших), а также несоблюдения дистанции, нарушение сигнала светофора и нарушения правил проезда пешеходных переходов.

Кроме того, более 13% погибших людей стали жертвами при совершении ДТП нетрезвыми водителями.

Среди пешеходов пострадавших в ДТП по собственной неосторожности наиболее распространенным нарушением является переход дороги вне пешеходного перехода при наличии его в пределах видимости (46,8%), кроме того как и у водителей значительное влияние на тяжесть последствий от ДТП оказывает состояние опьянения пешехода, удельный вес погибших пешеходов находившихся в нетрезвом состоянии составляет 60%. В темное время суток вероятность наездов на пешеходов увеличивается в силу игнорирования ими использования на верхней одежде светоотражающих элементов. Более 90% пострадавших в темное время пешеходов подобные элементы на одежде не имели, в остальных случаях как правило пешеходы имели лишь формальные СВЭ – незначительные или тонкие световозвращающие элементы на одежде или обуви не обеспечивающие необходимый уровень световоотражения.

Общая тенденция причин аварийности сохранилась и в период с 12 по 18 февраля, при этом одновременном увеличении удельного веса подобных причин в общей массе нарушений. Например, скоростной фактор увеличился с 38,2% до 42,9%, а удельный вес числа погибших при этом людей увеличился с 48,6% до 70%. Подобные изменения объясняются изменением погодных условий, наблюдавшихся в регионе в последнюю неделю и выражавшихся в обильных снегопадах, а также последующему резкому похолоданию, вызвавшему образование наледи и спрессованного снежного покрова на ряде автодорог.

В этой связи Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения – водителей и пешеходов строго соблюдать требования правил дорожного движения, в том числе водителям правильно выбирать скоростной режим и своевременно принимать меры к его снижению при приближении к закруглениям дороги, светофорным объектам и пешеходным переходам. Пешеходам необходимо использовать для перехода проезжей части только предусмотренные для этого участки, не выходить на проезжую часть до момента полной остановки транспортных средств, использовать в темное время на одежде светоотражающие элементы, имеющие достаточную площадь светоотражения. О данных правилах родителям необходимо еще раз напомнить своим детям, а также при совместном следовании с ними на улицах на конкретных примерах показывать ситуации, способствующие формированию «дорожных ловушек» для пешеходов. Нужно помнить, что автомобиль не может мгновенно остановиться, даже на скорости 60 км/ч ему для остановки потребуется более 50 метров остановочного пути. Риск же гибели пешехода повышается на 80% при наезде на скорости уже 50 км/ч. 

ОПБДД и ОАР УШИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области. Фото из архива МЧС России