Это
делается на основании фактических показаний общедомового прибора учёта тепловой
энергии в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
АО «Выксатеплоэнерго» уже пояснила жителям округа порядок перерасчёта.
Годовая корректировка платы за отопление может быть как в пользу собственников жилья, так и в пользу поставщика коммунальной услуги. Это зависит от объёма потребления тепловой энергии, учтённого общедомовым (коллективным) прибором учёта, и суммы, предъявленной потребителю к оплате в прошедшем году. Если суммарно в течение 12 месяцев вы платили меньше, чем показал прибор учёта, то разница выставляется в качестве доначисления, если оплатили больше, то ресурсоснабжающее предприятие возвращает разницу.
По результатам проведённого анализа установлено, что в Нижегородской области в текущем году большинству потребителей будет доначислена плата за коммунальную услугу по отоплению. Это решение коснётся не всех многоквартирных домов, а только тех, где объём тепловой энергии в отопительный период в 2021 году был выше, чем в 2020-м, что связано с разными причинами, в том числе с более продолжительным отопительным периодом (отопительный сезон в 2021 году закончился в области на 4 дня позже, чем в 2020 году – 11 мая, и начался на 7 дней раньше, чем в 2020 году – 15 сентября) и более холодной температурой воздуха в отопительный период 2020-2021 г.г. по сравнению с предыдущим (средняя температура воздуха в сентябре-декабре 2020 года – 2,9 градуса, то есть более чем в два раза выше, чем в сентябре-декабре 2021 года – 1,3 градуса).
Действующим законодательством предусмотрена рассрочка платежа за предоставленные коммунальные услуги, в том числе за отопление. В связи с этим потребитель вправе обратиться к исполнителю коммунальной услуги (в управляющую или ресурсоснабжающую компанию) за предоставлением рассрочки платежа. Во многих случаях ресурсоснабжающие предприятия автоматически предоставят рассрочку до конца 2022 года. При этом в случае возврата сумма будет зачислена потребителю сразу – в месяц выставления корректировки.
Если у потребителя возникают сомнения в правильности начисления размера предоставленной корректировки, необходимо обратиться сначала в адрес исполнителя коммунальной услуги, а в случае его бездействия или неправомерных действий – в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (телефон ГЖИ в Выксе – 3-36-08).
Фото из открытых интернет-источников