Хоть дорога и пылит, зато ям и рытвин не стало

account_circle
visibility
Cертификат подтверждает, что шлак безопасен

Эх, дороги – их у нас разве что ленивый не критикует. И поводов для критики масса, но при этом транспорт ездит, пешеходы ходят, стоически преодолевая препятствия – не без этого. Зимой трудности передвижения связаны с обилием выпавшего снега и перепадами температур, приводящими к гололёду.

В этом году небесная канцелярия не поскупилась на осадки и температурные рекорды: в январе снега выпало значительно больше нормы, а в феврале вместо метелей – оттепель и дождь. Снегопады в очередной раз показали, что с зимним содержанием дорог в округе есть проблемы. С этого и начался разговор с заместителем главы администрации округа Дмитрием Орловым, хотя основной темой стало строительство дорог в шлаковом исполнении.

– Действительно, в первый месяц наступившего года снега выпало много, и не всегда получалось вовремя расчистить все дороги. Далее предстояло убрать снег с городской территории на специально отведённую площадку – вывезли более четырёх тысяч тонн, и эта работа продолжается, чтобы в весеннее половодье уменьшить количество воды. В результате оттепели на дорогах с твёрдым покрытием сейчас голый асфальт, но он начал разрушаться из-за повышенной влажности и перепада ночных и дневных температур. Поэтому на отдельных участках выполняется ямочный ремонт, то есть выбоины засыпают гравием.

Что касается качества содержания дорог (автомобильные обслуживают ЗАО ПМК «Выксунская» и «Дорожная компания»), то претензии есть и принимаются соответствующие меры, чтобы условия подрядного договора выполнялись. Мы предложили несколько изменить его форму для усиления контроля. Это же касается и работы организаций, занимающихся содержанием муниципальных территорий. К тем из них, которые явно не справляются с ней, будут выставлены финансовые претензии. Не исключаю, что обслуживание некоторых передадим другим подрядным организациям.

С наступлением благоприятных погодных условий начнётся плановый ремонт дорог как муниципального, так и областного значения. Каких? Сейчас приоритеты определяются. Но уже есть договорённость с областным дорожным фондом о восстановлении дорожного полотна на участке от Шиморского до Ближне-Песочного – оно в очень плохом состоянии. Ведём переговоры и по ремонту других дорог, подведомственных областному управлению (в частности, на Фирюсиху).

В прошлом году мы провели большую работу по ремонту грунтовых дорог методом шлакования: удалось сделать 78. От жителей получили много положительных отзывов, а заявок на этот год о проведении аналогичного ремонта поступило в два раза больше, чем в 2015-м.

Есть и замечания по поводу того, что отшлакованные дороги сильно пылят. В настоящее время рассматриваем возможные варианты решения этой проблемы: полив водой, обработка мастикой. Анализируем, какой способ наиболее эффективный и правильный с точки зрения экологического законодательства.

Будем также ремонтировать и делать тротуары. В настоящее время определяем, где и какие работы необходимо выполнить, позже дадим конкретную информацию для выксунцев по этому вопросу.

Принимавшая участие в разговоре начальник отдела муни-ципального контроля Ольга Бызова дала комментарий по строительству дорог в шлаковом исполнении с точки зрения экологической безопасности:

– Прежде чем администрация округа приняла решение об использовании шлака для засыпки грунтовых дорог, мы сделали запрос в ООО «ВМЗ-Техно» о предоставлении документов на возможное применение этого материала. Получили подтверждение, что данный шлак разрешается использовать в дорожном строительстве. Документ подписан главным государственным санитарным врачом Нижегородской области, к нему прилагаются сертификаты соответствия.

 

Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой

 

Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой