ХОТИМ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМИ

account_circle
visibility
Выксунцы обсуждают перспективы изменения схемы движения автобусов На минувшей неделе в «ВР» №24 от 30 марта был опубликован материал «Ситуация на дорогах близка к SOS». Напомним его содержание: представители всех...

Выксунцы обсуждают перспективы
изменения схемы движения автобусов


На минувшей неделе в «ВР» №24 от 30 марта был опубликован материал «Ситуация на дорогах близка к SOS». Напомним его содержание: представители всех задействованных структур обсуждают предложение городской власти по выводу этой ситуации «из кризиса». Бурная дискуссия завершается следующим. Решено навести порядок с учётом «соб-людения баланса интересов» путём корректировки схемы движения сначала пригородных, а потом и городских автобусных маршрутов. Сформированная рабочая группа «мониторит» ситуацию, выявляет «конфликтные точки» и приходит к окончательному выводу. Ожидаемый результат – «не позднее 1 июля едем новыми маршрутами». Было заявлено: «власть открыта для предложений и для критики».
   И предложения, и критика ждать себя не заставили. Вот выдержки из поступивших в редакцию писем читателей:


«Обращаются к вам жители Дружбы. Хотелось бы напомнить, что подавляющее большинство работающих жителей Дружбы трудятся именно в Выксе. Добираться на работу пешком с новой автостанции очень далеко и неудобно. Сейчас дорога по ул. Корнилова никуда не годится. Но даже если её отремонтируют, по ней неизбежно пойдёт большой поток машин. А пересаживаться на другой автобус городского маршрута и ехать до места работы на нём – дорого. На данный момент проезд с Дружбы до остановки «Лебединка» стоит 18 рублей 50 копеек. Значит, в день выходит 37 рублей, на городском маршруте – 11. Умножаем на два, складываем и получаем уже 60 рублей. К тому же не исключено, что будет ещё и повышение цен на проезд. Для людей с невысокой заработной платой такие траты очень даже ощутимы.
   Странно и то, что никто не задумывается о том, каким образом больные будут добираться до ЦРБ, пожилые – до Пенсионного фонда и здания, где находятся органы социальной защиты. И ведь в этом районе немало других учреждений! А что делать родителям, которые перед работой завозят ребятишек в детские сады или, например, в школу №11? Как добираться с полными сумками от рынка, неужели тоже с пересадками?
   Просим власть не менять маршруты движения автобусов Выкса-Дружба, Выкса-Туртапка. Оставьте, пожалуйста, всё по-прежнему, пусть автобусы идут по ул. Красные зори до остановки «Лебединка»! В первую очередь надо думать о людях!
Романова, Шикова, Зиннатуллина,
Кочеткова, Боева и пр.».
Всего 46 подписей

«Не думаю, что идея изменения схемы движения пригородных автобусов хорошая. При её реализации будут задеты интересы самых со-циально незащищённых слоёв населения. Людям придётся тратить или лишние деньги, или лишнее время (а пожилым ещё и силы). Увеличится нагрузка и на городские автобусы, которые в часы пик и так идут набитые битком. А главное, что улица Красные зори так и останется перегруженной. Недавно ехала по встречной полосе параллельно пробке, приблизительно в 17.00. От перекрёстка Красные зори-Островского до въезда на территорию ЦРБ колонной стояли машины. Подсчитала: два «пазика», 11 грузовиков и фур, остальные – легковой транспорт. Выводы очевидны.
   В европейских странах создают все условия для пешеходов и велосипедистов. Понимаю, что велодорожки у нас сделать невозможно, но тротуары-то почистить, наверно, не так сложно? Многие с удовольствием ходили бы пешком, а не пользовались личным автотранспортом. Москва, мэр Собянин продекларировал: для того чтобы разгрузить улицы, будут развивать общественный транспорт. Мы этот транспорт «сворачиваем». Давайте лучше возьмёмся за тяжёлый транспорт! Да, объездная дорога пока не построена, но как-то отрегулировать хотя бы время его появления на центральных магистралях можно попытаться. Фуры, самосвалы, грузовики и пр. занимают на улицах гораздо больше места, чем маленькие «пазики», в которых деревенские старушки едут в больницу, а ребятишки – в школы.
Людмила Корепанова»

«Живу в Новодмитриевке, никаких льгот на проезд не имею. Работаю, конечно, в Выксе, в селе просто негде. Дорога в один конец обходится мне в 37 рублей. В день получается 74 рубля. С введением новой схемы это уже будет минимум 96. За 22 рабочих дня я буду «прокатывать» 2112 рублей (сегодня – 1628). Полтысячи из кармана при наших более чем скромных зарплатах, это, знаете ли… К тому же подозреваю, что повышения качества предоставляемых услуг по пассажироперевозкам равно как и повышения зарплаты ждать не приходится. Может, не надо этих экспериментов? Не думаю, что именно наш автобус, который идёт по ул. Красные зори четыре раза за сутки (плюс четыре раза – «газель») провоцируют километровые пробки.
Светлана»

«К нам не ездят автобусы, уехать в город и вернуться обратно нет никакой возможности. Автобус № 3 заходит через раз: у нас – глухой угол, тупик, выручки – никакой. И что делать старым, малым и больным? Нас «отрезала» от города площадь Металлургов. Когда через неё ходили автобусы, у нас всё было в порядке, а теперь… Мы требуем восстановления движения транспорта по площади Металлургов. Её закрытие усложнило жизнь целого района, буквально оторвав его территорию от мира. Оно же спровоцировало и загруженность транспортом других частей города. Куда только мы не обращались! Хотим быть услышанными, но нас не слышат.
Жители ул. Ризадеевская, Советская,
Ратюка, Щорса, Ведерникова,
пл. Советская»,
всего 27 подписей

Обсуждаемой здесь публикации предшествовала ещё одна – «Поедем по-новому. План мероприятий по снижению транспортной нагрузки принят» («ВР» №22 от 23 марта). В ней говорилось о том, что, наряду с планируемыми изменениями схемы движения автобусов план, принятый депутатами городской Думы, включает установку кнопочных светофоров, организацию кругового движения на двух перекрёстках города, установку дорожных знаков, ремонт дорог. Размещение статьи на сайте «ВР» http://vr.wyksa.ru не осталось незамеченным. Комментарии посетителей сайта (почти дословно, лишь с некоторой корректировкой):

«Выксунец: Придумывают как себе удобней, а о жителях, как всегда, не думают. Им до людей нет никакого дела, они-то на своих иномарках везде проедут...

Житель: Не надо ничего менять, всё и так в порядке.

Жители
: Бред, товарищи, полный бред запретить пригородный транспорт по Красным зорям. Это же центральная дорога! Вы о детях подумали, которые в школу добираются каждое утро из деревень и посёлков? Что, опять с пересадками ездить будем? Помимо платы за проезд за один автобус готовьте ещё из кошелька копеечку на всё ту же «восьмёрку», так получается? Кто принял это решение? Наверное, всё те же, кто автобусы видел только из окна своего личного авто. Господа начальники, не у всех есть возможность разъезжать на машинах и не у всех есть лишние деньги на дополнительный проезд.

Александр: Кнопочные светофоры – глупость. Дорожным развязкам – да, объездной дороге – да. Плюс надо ввести запрет проезда тяжёлого грузового транспорта в дневное время, разрешить только ночью. Надо запретить стоянки транспорта там, где это затрудняет движение: перед «свечкой» ВМЗ, например. ПИДеДе следует резвее реагировать на ДТП в части удаления транспорта с места происшествия.

Netcat: Если поставить кнопочные пешеходные светофоры в районе ЦРБ, то Красные зори встанут окончательно».

Этим не слишком оптимистическим прогнозом завершаем, поскольку все иные отклики – письменные, телефонные и электронные – аналогичны обнародованным. В настоящее время на уровне главы города регулярно проводятся рабочие совещания. Мнения населения изучают, выбирают из поступивших предложений наиболее конструктивные. Решение, которое вскоре будет принято, должно быть взвешенным.