Игорь Мялкин: «Для меня школа и хобби, и жизнь, и работа, и семья»

visibility
Новый директор школы №10 рассказал о первых шагах в своей работе.

После торжественной линейки у первоклассников в школе №10, на радостном подъёме, когда ещё не прошло волнение от первого дня, от встречи с детьми, с коллегами, мы и решили поговорить с новым директором школы Игорем Мялкиным. До того он работал и.о. заместителя директора по науке и инновациям в Выксунском филиале МИСиС. 

– Игорь Васильевич, Вы помните себя первоклассником?

– Конечно! На мне – белая рубашка, коричневый костюм и галстук, жёлто-чёрный рюкзак и в нём – первые учебники, букварь, тетрадки, пенал. В руке огромный гладиолус, который мешает мне смотреть. Хорошо помню, что у рюкзака совсем некстати отстегнулась лямка. Но главное, я не понимал, куда я пришёл, что вообще такое здесь происходит. Это был 1994 год, школа №13.

– Ваше мнение о сегодняшних детях? Отличаются они от вас, из 90-х?

– Они открытые, коммуникабельные, не знают границ в общении, не стесняются спрашивать.

– Когда Вам предложили возглавить школу, какова была Ваша реакция?

– Я сразу воспринял это как движение вперёд. Я всегда открыт новому. Посчитал, что именно здесь смогу реализовать себя, чтобы учебное заведение развивалось, заиграло новыми красками, стало родным домом и для детей, и для педагогов. В сегодняшнюю школу возвращается наконец-то её воспитательная функция. Отсюда должны выходить дети и образованными, и воспитанными, и готовыми жить в этом непростом мире. Воспитание, образование и социализация – на этих главных направлениях должна стоять современная школа. 

– Вы представляли себя когда-нибудь её директором? 

– Нет, директором не представлял. 

– Какие у Вас планы? 

– Самое главное – построить новое здание. Необходимо войти в нацпроекты и прежде всего – создать центр «Точка роста» в будущем году. Школа вроде бы находится в городе, но в то же время отдалена от него. И потому задача, чем занять детей после уроков, в какие кружки и объединения им пойти, стоит остро. Без воспитания нет качественного образования.

– Вы уже познакомились с коллективом?

– Да, здесь сплочённый педагогический коллектив. Но он нуждается в задоре и энергии молодых, потому что только в объединении опыта старшего поколения и напора молодых будет успех. К нам пришли перспективные, желающие проявить себя на ниве образования молодые педагоги: учителя русского языка и литературы, начальных классов и ИЗО. 

– Итак, с чего Вы хотите начать? 

– Начать учебный год по всем тем новым правилам, со всеми новыми условиями и ограничениями. 

– А не станут ли они помехой для учебного процесса? 

– Думаю, что только помогут в укреплении дисциплины как родителей, так и детей. Опоздание – невозможно, потому что очень строгое расписание уроков, прогуливать – тоже, потому что школа будет закрываться, чтобы потоки детей не пересекались. И это борьба с вредными привычками, на перемене уже нельзя убежать покурить за угол школы. В этом и состоит плюс пандемии: она приучила к дисциплине и самодисциплине. 

– А если вдруг опять карантин и дистанционка? Готовы Вы к такому повороту событий? 

– Да. К дистанционному обучению готовы. Закупили и ещё приобретаем новые ноутбуки. 

– Ваше отношение к нему?

– Это вопрос больше риторический. Согласен с тем, что дистанционная форма как заочная – должна быть. Но не более. Она не может заменять очную. Если школы закрывают на карантины, чтобы не прерывался образовательный процесс, то да, тут дистанционка – помощник. Если ребёнок болеет, то – да, необходима, чтобы ребёнок был хотя бы в курсе того, что проходят на уроках. Но полностью перейти на дистанционную форму нельзя – исчезает социализация. Дети теряют возможность общаться вживую со сверстниками, со взрослыми. Им надо учиться красиво и убедительно говорить, общаться в коллективе не через гаджеты, а выстраивать отношения друг с другом, налаживать контакты. 

– Есть ли у Вас программа, цель, которую Вы поставили перед собой и которая светит Вам маяком?

– В 32 года, 5 августа, я стал директором школы, 11 августа мне исполнилось 33. Несколько лет назад участвовал в конкурсе «Инновации в образовании», дошёл до финала. Там мне вручили памятку, которая теперь всегда со мной: «Сфера образования нуждается в свежих идеях и новых людях, которые смогут воплотить их в жизнь». Я решил, что это мой путь. Хотя по профессии я не педагог. Сейчас я кандидат химических наук. Окончил Нижегородский государственный университет им. Лобачевского по специальности «химическая технология монокристаллов». Никогда не думал, что окажусь в школе. Работал на производстве, заведовал лабораторией, потом совмещал это с преподаванием в МИСиСе. Сегодня для меня школа – и хобби, и жизнь, и работа, и семья. Жена тоже педагог. Думаю, в этой сфере у меня всё получится! 

– Спасибо за беседу. Мы тоже в Вас верим!

Фото Арины Киселёвой