Их жизнь осталась на дороге

account_circle
visibility
Дети чаще всего гибнут в ДТП в качестве пассажиров и пешеходов

У школьников наступила любимая пора – летние каникулы, у стражей дорог – напряжённый период, так как к участникам дорожного движения добавились юные владельцы скутеров и велосипедов. Заметно прибавилось на дорогах и маленьких пешеходов.

 У ребят три месяца не будет уроков, поэтому появилась масса свободного времени, и они проводят его в основном на улице. Большинство из них не ограничиваются пределами дворовой территории и гуляют по городу, то есть становятся участниками дорожного движения, но как правильно себя вести, чтобы не попасть в ДТП, не знают. Это подтверждают и профилактические рейды по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, проводимые сотрудниками ГИБДД, и различные социологические опросы.

Чаще в дорожно-транспортные аварии попадают дети в возрасте 7-14 лет, что в немалой степени обусловлено физиологическими особенностями развития нашего организма.

Например, учёные выяснили, что взрослый человек в состоянии довольно точно определить скорость приближающегося автомобиля на уровне до 80 км/ч, если до того момента, как он поравняется с человеком, не более пяти секунд. Ребёнок оценивает обстановку совсем по-другому. Порог, на котором он может точно определить скорость машины, заметно ниже – всего 32 км/ч, поэтому малыш не понимает, что она приближается к нему слишком быстро, и недооценивает опасность, начиная перебегать дорогу перед приближающимся транспортным средством.

Кроме того, рост ребёнка-дошкольника или младшего школьного возраста на 50-80 сантиметров ниже взрослого человека, поэтому и поле обзора у него другое: из-за своего роста маленький пешеход не видит приближающуюся опасность. Поэтому водителям надо быть особенно внимательными, увидев вблизи проезжей части детей.

Родители должны объяснить ребёнку элементарные правила дорожного движения, а если купили ему велосипед или скутер, то заставить его, а лучше   вместе с ним изучить ст. 24 Правил, чтобы ваш подарок не стал причиной трагедии. Убедитесь, что ваш юный «Шумахер» знает, что по автодороге на велосипеде нельзя ездить подросткам, не достигшим 14 лет. Взрослые должны помнить, что водителю скутера должно быть не менее 16 лет и он обязан пользоваться мотошлемом.

А теперь только статистика:

     В прошлом году в России произошло 20 879 ДТП с участием детей, 22 016 ребят получили травмы различной степени тяжести, 940 – погибли. Из числа погибших несовершеннолетних участников дорожного движения 320 – пешеходы, 515 – пассажиры, 49 – велосипедисты, 11 – скутеристы и мотоциклисты.

     В Нижегородской области в 2012 году зарегистрировано 539 ДТП, в которых пострадали дети, 20 ребят погибло, 564 – были травмированы.

     На территории городского округа г. Выкса случилось 22 автоаварии с участием детей, один малыш погиб, 21 – получили травмы. В этом году в дорожно-транспортные происшествия попали четыре ребёнка, в том числе юные велосипедист и скутерист.

20 апреля на ул. Ризадеевской нетрезвый водитель, у которого и документов на управление техникой не было, на «Форде» сбил мальчика (2001 года рождения), ехавшего по обочине на велосипеде. У пострадавшего травма позвоночника. В этой ситуации вина водителя очевидна, но и ребёнку в таком возрасте запрещено ехать даже по обочине, так как «дорога» включает в себя проезжую часть, а также тротуары, обочины, разделительные полосы и т.д.

2 мая в м-не Юбилейном, около дома №10, опрокинулся скутер. За рулём – 15-летний подросток. В таком возрасте рано управлять мототехникой. Кроме того, водитель был без шлема, в результате попал в травматологическое отделение. Если ребёнок не знал, то родители обязаны были знать, что их сыну ещё рано ездить на скутере.

Материалы на юных нарушителей правил дорожного движения передаются в комиссию по делам несовершеннолетних. С начала года в КДН отправлено 60 таких материалов, в том числе 13 – на маленьких велосипедистов и скутеристов, 21 – на пешеходов, 11 – на мотоциклистов, не имеющих водительского удостоверения. На заседание комиссии несовершеннолетние нарушители приходят с родителями, и отношение некоторых взрослых к происходящему не поддаётся пониманию. Например, одна из мам заявила: «А что тут такого, ну взял мальчик мотоцикл покататься, так он же никого не задавил!». У другой родительницы тоже был оригинальный аргумент в защиту 15-летнего сына-скутериста: «Он же трезвый был!»… Вот вам и воспитание правового сознания молодого человека.

Татьяна Щукина. Фото из открытых интернет-источников