Информмедиабюро: объектив @ перо

visibility
Так уж повелось, что в народе журналистов именуют не иначе, как акулами пера, поскольку за «хвостатую» новость или сенсационное сообщение

Так уж повелось, что в народе журналистов именуют не иначе, как акулами пера, поскольку за «хвостатую» новость или сенсационное сообщение люди этой профессии готовы вывернуться буквально наизнанку, но добыть искомое.

Согласитесь, сложно представить ситуацию, когда на одной небольшой площадке таких «хищников» собирается более полутысячи… Для этого «сборища» нужна солидная приманка – событие вселенского масштаба – не меньше!

 

В первых числах ноября в Белгороде прошло мероприятие именно такого размаха. На I Всероссийском молодёжном медиафоруме, организованном с целью поддержки, развития и выявления проблем в медиаотрасли, собралось более 500 молодых журналистов и блогеров из самых разных уголков нашей страны. Здесь были представители печатных СМИ, ТВ и радиожурналистики, блогосферы, медиа-менеджмента (лидеры студенческих СМИ), фотожурналистики, PR и SMM, интернет-видео. Разве мог «ВР» пропустить такую сходку?! «Собирайтесь!» – сказал наш главный редактор и отправил в это трёхдневное приключение фотокора Ольгу Попову и обозревателя Юлию Сиденькову, которые в числе прочих нескольких сотен медийщиков стали на это время главными героями первого крупнейшего события молодёжной медиаотрасли.

 

Информмедиабюро: объектив @ пероПуть к новым знаниям в сфере журналистики у всех участников форума был различный: одни добирались до места события трое суток, другие – несколько часов (для образного представления поясним: Белгород расположен в 654 километрах от Москвы). В качестве гостей были приглашены журналисты, медиа-менеджеры и блогеры федерального уровня, среди которых директор по маркетингу LiveJournal.ru Олег Бармин, журналист и телеведущий Отар Кушанашвили, менеджеры PR-агентства Red Keds Ирина Павловская и Сирануш Лобян и многие другие.

 

Торжественное открытие мероприятия, посвящённого влиянию медиатехнологий на современную действительность, состоялось в Большом зале Белгородской государственной филармонии. С приветственным словом к будущим профессионалам медиасферы обратились руководитель Федерального агентства по делам молодёжи Сергей Белоконев и первый заместитель губернатора Белгородской области, начальник департамента внутренней и кадровой политики области Валерий Сергачёв. Они уточнили, что необходимость проведения медиафорума связана с формированием в России единой площадки федерального уровня, которая могла бы объединить молодых журналистов и предоставить системные возможности получения практических навыков и трудоустройства в профессии. «Образовательная программа форума пройдёт в формате непрерывного общения на лекциях, мастер-классах, бизнес-играх и тренингах от ведущих специалистов в сфере медиа», – конкретизировали организаторы. Участники форума же только в процессе ощутили, что под словом «непрерывный» имелись в виду практически настигающие друг друга поучительные и креативные встречи, знакомства, обмен опытом, выполнения различных заданий, которые стартовали в семь утра и завершались глубоко за полночь.

 

В первый день работы форума с лекцией выступил генеральный продюсер радиохолдинга Krutoy Media/Love Radio, «Радио Дача», «Такси FM» Андрей Трофимов. Состоялась скайп-конференция с депутатом ГД РФ Робертом Шлегелем.

 

В ходе второго дня площадкой для творческой и медийной активности молодых людей стал весь Белгород, десятки репортажей о повседневной жизни которого были созданы участниками форума в течение 12 часов. О том, каково это – в незнакомом городе за короткий срок сделать широкомасштабный проект, включающий в себя и создание газеты на определённую тематику, и видеоролики, и пиар-страницы в пространстве Интернета, рассказывает непосредственная участница фотокорреспондент «ВР» Ольга Попова.

 

Юлия Сиденькова

 

 

Информмедиабюро: объектив @ пероПосле 15 часов дороги мы наконец-то дома! В памяти как картинки калейдоскопа мелькают события минувших дней. Остались позади сумасшедшие дни I всероссийского молодёжного медиафорума. Уже после ребята придумали слоган: «Еда и сон – не для слабаков!». Так и было. 1, 2, 3 ноября более 500 представителей медийной сферы РФ «креативили» как могли. До поздней ночи шли лекции, пресс-конференции, выставки, различные ток-шоу. Даже после «отбоя» жизнь в стенах конгресс-отеля «Амакс» не затихала ни на минуту. Ребята обсуждали события минувшего дня и готовились к утренней медиаигре, о которой и хочется рассказать подробнее.

 

Итак, попав в команду под номером 13, я ничуть не огорчилась, да и ребята рядом оказались отнюдь не суеверными. Тема задания звучала: «13 афиш Белгорода». В каждой команде были «пишущие», «снимающие», «радийщики», блогеры и фотографы. Каково же было моё удивление, когда при распределении ролей я попала в телевизионную группу (ведь в «ВР» работаю фотокорреспондентом). С ходу придумав сценарий ролика о трёх девушках, приехавших покорять Белгород, мы отправились путешествовать по незнакомому городу. Пять человек из разных уголков страны должны были посетить местную филармонию, дворец спорта, театр и рок-бар.

 

Мне предстояло не только сыграть роль корреспондента Маши, но и взять интервью у прохожих. Десять лет работы в журналистике не прошли даром: всё получалось почти с первого дубля. Мы «атаковали» людей с вопросом: «Куда можно пойти в Белгороде посмотреть спортивные мероприятия?». За ответами приходилось забираться в грузовики; вспоминать английский, общаясь с иностранцами; разговаривать «на одном языке» с бабушками и неформалами. Сказать, насколько было весело и интересно, значит не сказать ничего. Полдня пролетело просто на одном дыхании.

 

Совершенно голодные, мы в буквальном смысле слова подпитывались идеей. А ведь ещё предстояли озвучка, монтаж, наложение музыки и т.д. И всё нужно было успеть до девяти часов вечера, чтобы представить своё творение на суд не только компетентного жюри, но и зрителей, т.е соперников из других команд. Из-за ограниченности во времени мы никак не успевали смонтировать материал в импровизированной студии, и доделывать ролик пришлось в «спартанских» условиях – на ходу, у сцены. Буквально на последних секундах до презентации мы всё-таки закончили наше «оскароносное» видео. Выложившись до предела, ждали вердикта собравшихся. Громкие аплодисменты зрителей и весёлый смех были показателями того, что всё получилось как надо, и в итоге наш ролик оказался одним из самых креативных. Наверное, всё потому, что в нашей телевизионной группе не было ни одного профессионального телевизионщика, и наш взгляд на подачу материала оказался свежим и лёгким для восприятия.

 

Уже далеко за полночь вся делегация вернулась в отель.1.30 – пора спать. Подъём в 7.00. Умирая от усталости, мы всё же взахлёб обсуждали с коллегой события столь насыщенного дня. А уже позже снилась наша команда: Наташа из Ульяновска, Алексей из Рязани, Аля из Краснодара, Саша из Белгорода – все те, кто за эти дни стали такими близкими и почти родными.

 

 

Ольга Попова. Фото автора