Интернет за базар не отвечает

account_circle
visibility
А за товар в интернет-магазинах? Ознакомьтесь… Проверьте… Изучите… Узнайте…

В век новых технологий ритм жизни стал таким стремительным, что многие вынуждены прибегать к услугам интернет-магазинов в поисках нужного товара или желанной вещи.

Услуга эта, конечно, нужная и востребованная, только, как и во всём остальном, следует быть осторожным – и в интернете возможны обман и надувательство. Если вы не хотите пополнить число оставленных «с носом» покупателей, то постарайтесь быть бдительнее. В этом вам поможет данная публикация.

 

Во-первых, прочитайте информацию на сайте продавца. Внимательно посмотрите на внешний вид страницы интернет-ресурса – визуальный контроль на наличие ошибок может дать первичную информацию о его владельце. Большое количество грамматических ошибок, нерабочих ссылок, разделов со статусом «на реконструкции», неработоспособность поиска, внутренних ссылок должны заставить серьёзно задуматься.

Найдите на сайте (чаще всего в разделе «Контакты»), данные продавца. Если там указан минимум информации (к примеру, только адрес электронногоящика или номер мобильного телефона, скайпа и т.д.), – это тревожный сигнал. Не рекомендуется приобретать товары в интернет-магазинах, офисы которых расположены в других регионах или странах.

Проверьте, когда был зарегистрирован домен магазина. Если вы видите, что он зарегистрирован недавно, возможно, на территории другого государства – это повод для беспокойства (особенно если магазин позиционируется как российский). Произвести такую проверку несложно – нужно набрать в командной строке любой поисковой системы «Проверить домен» и зайти на страницу соответствующего сайта, например, www.whois.net, www.leader.ru и т.д.

 

Прочитайте отзывы о магазине и приобретённых в нём товарах. Не стоит ограничиваться комментариями, размещёнными непосредственно на сайтах продавца. Изучите информацию из других источников. Наберите в командной строке адрес сайта и слово «отзывы». Вам будет открыт доступ к информации и отзывам об интернет-магазине в других источниках. Не следует делать покупку, если отклики в глобальной Сети отсутствуют или имеется значительное количество недовольных клиентов.

 

Немаловажным нюансом являются способы оплаты товара и его доставки. Большинство интернет-магазинов не требует от клиентов 100% предоплаты. Расчёт осуществляется с курьером, доставляющим покупку на дом, или в офисе виртуального «шопа». Требование оплатить покупку в полном объёме до того, как вы увидите товар, должно быть для вас сигналом к более пристальному изучению информации о продавце, либо отказу от сделки купли-продажи.

Если вы собираетесь оплатить товар, используя электронную валюту (Web-money, Qiwi-кошелёк, «Яндекс-деньги» и т.д.), стоит зай-ти на сайты этих платёжных систем и проверить указанный кошелёк на предмет жалоб. При наличии альтернативного способа (к примеру, перечислить деньги на расчётный счёт) лучше воспользоваться им.

Никогда не вводите на сайт магазина параметры своей кредитной карты. Если же расчёт по ней является для вас наиболее удобным, стоит завести отдельную карту специально для покупок через интернет, и не держать на ней крупные суммы денег.

 

Перед заказом следует очень внимательно изучить правила обмена, возврата, гарантийного ремонта товара. Если таковые операции не описаны или не предусмотрены интернет-магазином, то лучше воздержаться от совершения покупки.

Не верьте слишком низким ценам – это невыгодно в первую очередь продавцу, а для вас означает, что, скорее всего, товар добыт незаконным путём, следовательно, за его качество никто не несёт ответственности.

 

Юлия Сиденькова. Фото из открытых интернет-источников