Из-за скачка напряжения

account_circle
visibility
у жителей Ново-Базарной сгорела вся электротехникаНачало апреля для жителей улицы Ново-Базарной было искромётным и в то же время тихим, причём в буквальном смысле. Сначала в их домах из-за внезапного скачка...

у жителей Ново-Базарной сгорела вся электротехника

Начало апреля для жителей улицы Ново-Базарной было искромётным и в то же время тихим, причём в буквальном смысле. Сначала в их домах из-за внезапного скачка напряжения начала искрить и дымиться вся бытовая техника, а потом наступила тишина. Что произошло? – полюбопытствуете вы. Всё просто – случился обрыв воздушной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ. И хотя ремонтная бригада приехала довольно-таки быстро, тем не менее обугленным телевизорам, стиральным машинкам, компьютерам, спутниковым антеннам, микроволновым печам было уже не помочь. Не выдержали они натиска напряжения в 400 вольт вместо положенных 220-ти. Тем, кто с подобным ни разу не сталкивался, может показаться, что ничего страшного не произошло. Но… Если взглянуть на положение вещей под другим углом, то можно оценить масштаб ЧП. По сей день шесть семей, приходя домой, не имеют возможности смотреть телевизор, быстро разогревать еду, работать на компьютере, стирать без усилий и траты времени. Словом, они будто бы вернулись в далёкие 70-е годы. Пострадавшие теряются в догадках: что же будет дальше, ущерб-то ведь немалый. Неужели справедливость не восторжествует? Чтобы узнать, возместят ли убытки, понесённые людьми из-за скачков напряжения, обратились к начальнику Выксунского отделения ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Владимиру Горшкову:

– Жители улицы Ново-Базарной уже приходили к нам и писали письменное заявление относительно произошедшего. Реагируя на их обращения в нашу службу, мы сделали запрос в Межрегиональную распределительную сетевую компанию для выяснения причины случившегося и последствий. Пока ответа так и не поступило.

По собственной инициативе возместить жителям нанесённый ущерб мы не можем. Только по решению суда. Почему? Чтобы в дальнейшем мы могли подать регрессный иск на сетевую компанию, которая в данном случае некачественно подала электроэнергию, и вернуть деньги, выплаченные нами жителям. Поэтому пострадавшим необходимо собрать справки, документы и квитанции на ремонт или покупку новой техники, чтобы подтвердить нанесённый их имуществу ущерб. И, разумеется, обращаться в суд. Только после этого мы произведём все необходимые выплаты.

Юлия Сиденькова. Фото из открытых интернет-источников