Как бороться с провокациями в социальных сетях

account_circle ВР
visibility
Рекомендации даны как подросткам, так и родителям.

Многим ребятам сегодня приходят в мессенджерах сообщения с угрозами новых терактов и прочих ЧП. Об этом предупредила в своём телеграм-канале глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

По её данным, такую рассылку получили и жители Нижнего Новгорода.

Провокаторы рассказывают об отключении интернета, ядерной войне и завершении СВО.

«Не вступайте с ними в переписку. Сразу блокируйте!» – рекомендовала Мизулина, отметив, что в группе риска находятся в первую очередь подростки и молодёжь.

Как отмечает «Вестник кибербезопасности полиции», вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. В силу свойственной юному возрасту самоуверенности молодые люди чаще склонны считать, что могут не попасться в поле зрения правоохранительных органов.

При этом большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится всё, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.

«Подросткам и молодым людям свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных», – говорится в сообщении.

Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и ещё на этапе планирования вербовки анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определённые политические, религиозные или иные взгляды и в то же время не имеют чётких личностных позиций.

В связи с этим даны советы родителям и подросткам.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

  • заранее проинформировать детей обо всех возможных рисках и угрозах, существующих в интернете, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;
  • научить ребёнка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и насторожиться, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;
  • спрашивать или аккуратно проверять, с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;
  • обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;
  • обращать внимание, если ребёнок в реальной жизни выполняет задания, полученные в интернете, так называемые челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;
  • создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребёнком;
  • поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребёнка, а также с их родителями.

           

Подростки

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

  • сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;
  • прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверить на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг организация внесена в список запрещённых;
  • сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

Наталья Васильева. Фото из открытых интернет-источников