Как обезопасить себя при использовании услуг ремонтных служб

account_circle ВР
visibility
В 2020 году количество обращений, связанных с нарушениями в сфере ремонта бытовой и компьютерной техники, увеличилось почти на 10%.

В связи с этим, при поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил:

  1. Недобросовестные исполнители не могут скрыть свою репутацию, в Интернете Вы найдёте много негативных отзывов о компаниях, которые часто нарушают права потребителей.
  2. Клиентоориентированность начинается с вывески. Компания, которая не хочет привлекать лишнее внимание не будет указывать на вывеске юридически значимую информацию о себе. Кроме того, посмотрите, есть ли в месте приёмки товаров в ремонт следующая информация: перечень услуг, сроки выполнения, образцы документов, наличие льгот. Эти сведения должны находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
  3. Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объёме работу после её принятия. Только с Вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путём выдачи аванса. У сервисного центра остаётся Ваша вещь и если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате.
  4. Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Расчёты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому Вы не сможете доказать факт предоплаты, если потребуется.
  5. Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если Вам не предлагают заключить договор и подписать акт приёмки неисправной вещи.
  6. При ознакомлении с договором, обратите внимание на перечень условий, которые должны быть зафиксированы в договоре: название и адрес организации, вид и цена работы, перечисление материалов и их цены, отметка об оплате услуги, даты приёма и исполнения, гарантийные сроки, подписи обоих сторон.
  7. Обязательно прочитайте договор (его образец, который должен быть в «уголке потребителя»). Вас должны насторожить такие условия, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер (например, 7 дней) на результаты выполненных работ, отсылка в договоре к другим документам (тарифы, условия, приложения), которые размещены в Интернете, но не предъявляются для ознакомления и не передаются вместе с договором.
  8. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
  9. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приёмку. Вы имеете право требовать составление такого акта.
  10. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приёмке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.

Подробности читайте в Правилах бытового обслуживания населения по ссылке.

Фото с сайта ruprinters.ru