Амнистия действует до 1 сентября 2026 года. Программа распространяется на объекты капитального строительства. Главным образом речь идёт о кооперативном имуществе, полученном от государства в советский период.
В собственность можно получить гаражи:
- построенные до 30 декабря 2004 года;
- одноэтажные и нежилые.
Постройки, подпадающие под амнистию:
- не подлежат сносу, не обременены, например, не арестованы или не сданы в аренду;
- являются государственной или муниципальной собственностью;
Не подходят гаражи:
- на территории индивидуальных домовладений;
- для предпринимательской деятельности;
- в подземных паркингах;
- ведомственные:
- «ракушки».
Как оформить гараж и участок
- Позвоните или сходите в местную администрацию, чтобы узнать, как в вашем муниципалитете проходит амнистия.
- Обратитесь в Росреестр, если остались вопросы: позвоните, напишите через сайт rosreestr.gov.ru, «Гос-услуги», или придите в приёмную.
- Узнайте, зарегистрирован ли участок под вашим гаражом.
- Запросите в бюро технической инвентаризации (БТИ) описание постройки или сделайте его с кадастровым инженером.
- Сходите в муниципалитет и напишите заявление о выделении участка и оформлении права собственности.
- Получите выписку из ЕГРН на гараж и землю под ним.
Как проверить регистрацию участка
Через публичную кадастровую карту:
- на сайте pkk.rosreestr.ru найдите поисковую строку;
- введите в неё адрес участка. Через «Госуслуги»:
- на портале найдите вкладку «Документы» и в ней раздел «Онлайн-выписка»;
- введите данные пас-порта;
- в течение минуты получите результат в личном кабинете.
Или очно – через ближайший МФЦ (г. Выкса, пл. Окт. революции, д. 1, тел.: 3-24-36). Возьмите с собой паспорт и документы на недвижимость.
Как запросить описание постройки
Обратитесь в бюро технической инвентаризации (БТИ) и запросите сведения о гараже, или в МФЦ. С собой нужно взять паспорт и документы на недвижимость.
Если вашего участка на кадастровой карте нет, нужно его образовать. Подготовьте схему границ в соответствии с проектом межевания, обратившись к кадастровому инженеру.
Как подать заявление в муниципалитет
С пакетом документов сходите в муниципалитет (г. Выкса, Кр. площадь, д. 1) и напишите заявление о выделении участка и оформлении права собственности на него.
Администрация примет решение, подаст в Росреестр заявление о регистрации и направит вам выписку из ЕГРН о регистрации прав на гараж и землю в течение 20 дней.
Какие документы понадобятся для заявления об оформлении права:
- решение о выделении участка предприятием или кооперативом;
- информация об оплате пая в кооперативе;
- технический паспорт;
- данные о подключении гаража к электрическим сетям или сетям инженерного обеспечения;
- документы о праве наследования, если гараж перешёл в наследство;
- другие документы, которые подтверждают право собственности.
Возьмите с собой все документы, которые у вас есть. Если каких-то бумаг о строении не хватает, это не повлияет на результат.
Льготы для людей с инвалидностью
У людей с ограниченными возможностями здоровья есть внеочередное право на предоставление земельных участков – их оформляют без конкурсов и торгов. Для этого нужно подать заявление и пакет документов в местную организацию.
Понадобятся:
- паспорт;
- справка об инвалидности;
- заявление;
- межевой план.
Администрация рассмотрит обращение в течение трёх месяцев.
Вера Никитина. Фото из открытых интернет-источников