Как оформить право собственности на постройку и землю под ней?

account_circle ВР
visibility
В этом поможет гаражная амнистия.

Амнистия действует до 1 сентября 2026 года. Программа распространяется на объекты капитального строительства. Главным образом речь идёт о кооперативном имуществе, полученном от государства в советский период.

В собственность можно получить гаражи: 

  • построенные до 30 декабря 2004 года; 
  • одноэтажные и нежилые.

Постройки, подпадающие под амнистию:

  • не подлежат сносу, не обременены, например, не арестованы или не сданы в аренду;
  • являются государственной или муниципальной собственностью;

Не подходят гаражи:

  • на территории индивидуальных домовладений;
  • для предпринимательской деятельности;
  • в подземных паркингах;
  • ведомственные:
  • «ракушки».

Как оформить гараж и участок

  • Позвоните или сходите в местную администрацию, чтобы узнать, как в вашем муниципалитете проходит амнистия.
  • Обратитесь в Росреестр, если остались вопросы: позвоните, напишите через сайт rosreestr.gov.ru, «Гос-услуги», или придите в приёмную.
  • Узнайте, зарегистрирован ли участок под вашим гаражом.
  • Запросите в бюро технической инвентаризации (БТИ) описание постройки или сделайте его с кадастровым инженером.
  • Сходите в муниципалитет и напишите заявление о выделении участка и оформлении права собственности.
  • Получите выписку из ЕГРН на гараж и землю под ним.

Как проверить регистрацию участка

Через публичную кадастровую карту:

  • на сайте pkk.rosreestr.ru найдите поисковую строку;
  • введите в неё адрес участка. Через «Госуслуги»:
  • на портале найдите вкладку «Документы» и в ней раздел «Онлайн-выписка»;
  • введите данные пас-порта;
  • в течение минуты получите результат в личном кабинете.

Или очно – через ближайший МФЦ (г. Выкса, пл. Окт. революции, д. 1, тел.: 3-24-36). Возьмите с собой паспорт и документы на недвижимость.

Как запросить описание постройки

Обратитесь в бюро технической инвентаризации (БТИ) и запросите сведения о гараже, или в МФЦ. С собой нужно взять паспорт и документы на недвижимость. 

Если вашего участка на кадастровой карте нет, нужно его образовать. Подготовьте схему границ в соответствии с проектом межевания, обратившись к кадастровому инженеру.

Как подать заявление в муниципалитет

С пакетом документов сходите в муниципалитет (г. Выкса, Кр. площадь, д. 1) и напишите заявление о выделении участка и оформлении права собственности на него. 

Администрация примет решение, подаст в Росреестр заявление о регистрации и направит вам выписку из ЕГРН о регистрации прав на гараж и землю в течение 20 дней.

Какие документы понадобятся для заявления об оформлении права:

  • решение о выделении участка предприятием или кооперативом;
  • информация об оплате пая в кооперативе;
  • технический паспорт;
  • данные о подключении гаража к электрическим сетям или сетям инженерного обеспечения;
  • документы о праве наследования, если гараж перешёл в наследство;
  • другие документы, которые подтверждают право собственности.

Возьмите с собой все документы, которые у вас есть. Если каких-то бумаг о строении не хватает, это не повлияет на результат.

Льготы для людей с инвалидностью

У людей с ограниченными возможностями здоровья есть внеочередное право на предоставление земельных участков – их оформляют без конкурсов и торгов. Для этого нужно подать заявление и пакет документов в местную организацию.

Понадобятся:

  • паспорт;
  • справка об инвалидности;
  • заявление; 
  • межевой план.

Администрация рассмотрит обращение в течение трёх месяцев.

Вера Никитина. Фото из открытых интернет-источников