Так как же отличить лжекоммунальщика от настоящего?
Представители ЖКХ плановые проверки проводят по расписанию, жильцов предупреждают о них заранее объявлением у подъезда и на сайте компании, которая её проводит. А большинство из них вовсе проходят по заявкам жильцов. Особенно это касается замены счётчиков. Что касается аварийных ситуаций, то о них всегда знают диспетчеры, которым можно позвонить для уточнения информации.
Что выдаёт лжекоммунальщиков? Не могут внятно назвать цель визита. Просят провести «общий осмотр» квартиры, чтобы во время него найти причину проверки. Говорят, что оборудование нужно менять немедленно.Требуют расплатиться наличными на месте.
Помните:
- настоящие сотрудники могут проверить и заменить оборудование в любое удобное для вас время;
- при плановой проверке оплата не требуется. А оплатить замену оборудования можно заранее по квитанции в управляющей компании.
Что же делать, если пришли коммунальщики? Если в квартире нет аварии, можете вообще им не открывать. Попросите у работника ЖКХ удостоверение.
В нём должны быть Ф.И.О. сотрудника, название и печать организации.Дополнительно можете попросить наряд на работы.Все документы лучше сфотографировать, а вот пускать сотрудника в квартиру не нужно.
Позвоните в компанию, сотрудником которой представился пришедший, и спросите, присылали ли его.
Если «проверка» пришла к пожилому человеку, он может позвонить родственникам и попросить связаться с УК.
Если вы уверены, что на вашем пороге не коммунальщики, а мошенники, вызывайте полицию, набрав 112 или 102
Фото с сайта ru.freepik.com