Как развить речь у детей? Играть в театр!

account_circle ВР
visibility
В детском саду «Вишенка» уже опробовали этот метод.

В городе прошла театральная неделя. Сотни маленьких зрителей посмотрели спектакли в нашем Дворце культуры. Редакция получила много отзывов от родителей, которые выражали своё восхищение увиденным. Воспитатель детского сада № 13 «Вишенка» Жанна Гусева рассказала, что среди зрителей были и их воспитанники. Кроме того, она поделилась своим опытом в деле развития малышей.

Однажды я задумалась над тем, как развить речь у моих воспитанников? Пришла к выводу, что лучший метод – театрализованная деятельность. Театр в дошкольном учреждении можно сравнить с волшебной палочкой, которая показывает дорогу в мир сказочных чудес и удивительных приключений.

День за днём, шаг за шагом мы делали всё, чтобы дети преодолевали свои страхи, стеснение, зажатость и комплексы, приобретали уверенность в своих действиях. Главными помощниками в том стали театральные этюды. Они развивают личность ребёнка, прививают устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствуют навык воплощения в игре определённых переживаний, побуждают к созданию художественных образов.

Детский сад "Вишенка"

 Театрализованный этюд «Богатыри». В ролях (слева направо): Дима Власов, Семён Хибачев

Детский сад "Вишенка"

 Характеры героев сказок показывают (на переднем плане слева направо): Настя Серова и Игнат Беляев

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, хорошая возможность раскрытия потенциала ребёнка, воспитания художественной личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой образ персонажа, у них развивается воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в повседневности. Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Начинали обычно с этюдов, с выражения основных эмоций – радости, грусти, гнева; игр – пантомимики. Этюды на отображение положительных черт характера «Смелый заяц», «Внимательная кошка». Затем мы брали отрывки из русских народных сказок и проигрывали их в сценках «Колобок», «Репка», «Рукавичка».  Показывали, как с помощью движений, мимики и жестов можно передать характер героев. Дети с большим удовольствием разучивали свои роли. Потом мы активно использовали игры драматизации, театральные постановки «Мешок яблок», «Гуси- лебеди», мюзикл «Кошкин дом». На совместных праздниках дети с большим старанием и умением играли свои роли.

И что мы имеем сейчас?  По словам родителей, ребята стали более эмоциональными, раскрепощёнными. А как они радовались аплодисментам, как светились их глаза! Ведь они ощущали себя настоящими артистами! Именно поэтому советуем всем родителям:  посещайте спектакли с ребятами, используйте любую возможность, чтобы показать ребёнку чудо перевоплощения и сказочного действа. 

Жанна Гусева, воспитатель детского сада №13 «Вишенка».
Фото из архива детского сада