Какая цена, такое и качество

account_circle
visibility
В Выксе пытались сбыть контрафактные видеокамеры«Coca Cola», «Microsoft», «Disney», «BMW»… на витринах и полках магазинов, в салонах мы можем выбирать из десятков мировых брендов. И бренд – это не просто...

В Выксе пытались сбыть контрафактные видеокамеры
«Coca Cola», «Microsoft», «Disney», «BMW»… на витринах и полках магазинов, в салонах мы можем выбирать из десятков мировых брендов. И бренд – это не просто название. Покупая вещь, произведённую определённой компанией, мы рассчитываем и на определённое её качество. К сожалению, не все марки и не всегда оказываются нам по карману. Приходится покупать товар другого, менее известного производителя либо… пытаться найти возможность купить понравившуюся продукцию дешевле. Именно во втором случае человек может добровольно попасться в ловушку к преступникам, например, осознанно покупая «с рук» по дешёвке вещь предполагаемо дорогого бренда. Чаще всего такой товар оказывается низкокачественной подделкой, которая может оказаться просто непригодной к использованию. Последний из случаев, связанных с реализацией контрафактной продукции в нашем районе, произошёл в прошлом месяце.
    В дежурную часть отдела МВД России в Выксунском районе поступило сообщение о том, что возле ТД «Выкса» с автомобилей «ВАЗ-2115» и «ВАЗ-2114» производится незаконная торговля видео-аппаратурой. На место были направлены сотрудники полиции. В ходе осмотра у гражданина М., занимающегося розничной торговлей видеокамерами под товарным знаком «SONY», было изъято три упаковки подобной аппаратуры. Причём какая-либо информация на русском языке для потребителей о производителе, свойствах товара, месте его происхождения отсутствовала. Видеокамеры не имели буквенно-цифровой информации о номере и серии модельного ряда, полиграфия на упаковке была нечёткой, отсутствовал гарантийный талон и т.д.
    Для устранения сомнений в легитимности изъятых видеокамер был направлен запрос в Москву – правообладателю товарного знака «SONY». В корпорации «Сони Электроникс» подтвердили, что реализуемая М. продукция контрафактная. А это значит, что, купив такую видеокамеру, нельзя быть уверенным ни в качестве съёмки, ни в возможности возврата некачественного товара продавцу или производителю. Причём от контрафактной продукции страдают не только потребители, но и компании, чей товарный знак используют преступники.
    Действующим законодательством предусмотрена ответственность за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (ст. 14.10 КоАП РФ и ст. 180 УК РФ – незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров). С учётом этого действия гр-на М. по введению в гражданский оборот на территории РФ продукции, на которой незаконно воспроизведён товарный знак «SONY», является нарушением российского законодательства, а сама продукция – контрафакт.
    Благодаря своевременному вмешательству сотрудников полиции М. поплатился за продажу контрафактных видеокамер. Кстати, цену он определил в три тысячи рублей, тогда как настоящая камера «SONY» стоит порядка 40 тысяч.
    Граждане, будьте более осмотрительны! Низкая цена товара в подобных случаях соответствует и низкому его качеству. Неудивительно, если бы данные видеокамеры сломались бы на следующий день, и оказалось бы, что деньги просто выкинуты на ветер.