Когда и как поверять счётчики

account_circle ВР
visibility
Тарифы на коммунальные услуги растут каждый год, а счётчики помогают нам экономить ресурсы и деньги.

Рассказываем, зачем поверять и менять счётчики и как не столкнуться с мошенниками при поверке приборов.

Поверку нужно проходить регулярно – раз в несколько лет, в зависимости от типа счётчика. Конкретные сроки для каждого прибора указаны в его паспорте:

  • для горячей воды – каждые 4 года, для холодной – 6 лет;
  • газовые – раз в 5-10 лет;
  • теплосчётчики – каждые 4-6 лет;
  • электросчётчики – каждые 6-16 лет, но их поверяют сами энергетики, вы отвечаете только за сохранность.

Посмотреть дату следующей поверки можно в паспорте счётчика, квитанции, личном кабинете на сайте организации, которая принимает платежи за ЖКУ, на сайте ресурсо-снабжающей организации или на сайте ФГИС «Аршин».

Зачем это нужно

Чтобы убедиться, что прибор работает корректно. Если вы пропустили сроки поверки, первые три месяца вам будут начислять оплату по среднерасчётным показаниям ваших счётчиков за последние полгода. С четвёртого месяца – по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Выходит дороже. Сделать поверку вовремя – проще и выгоднее.

Кто имеет право поверять

Только организации с лицензией. Убедиться в их подлинности можно по ИНН через реестр аккредитованных лиц. Кроме того, поверять могут и местные ресурсные организации, например городской водоканал. По вашему вызову специалист приедет к вам домой или заберёт счётчик на поверку. После процедуры вы получите акт, чек и запись в реестре «Аршин».

Для справки

Федеральная система (ФГИС) «Аршин» Росстандарта – это специализированная онлайн-платформа, которая предназначена для учёта и хранения сведений, касающихся результатов поверки средств измерений (СИ),  включая приборы коммерческого учёта (счётчики, расходомеры).

Основная цель создания системы – обеспечить доступность достоверных сведений о СИ. 

ФГИС упрощает процедуру получения информации о состоянии измерительных приборов, датах поверки, метрологических методиках контроля и других данных.

Интересный факт

Помните, что сотрудники аккредитованной компании никогда не проводят поквартирный обход, призывая заменить прибор учёта электроэнергии. Не пускайте в квартиру посторонних!

  • Поверка и замена счётчика производятся только по вашей предварительной заявке.
  • Сотрудники компании приходят в заранее согласованное время, в фирменной одежде, имеют при себе удостоверение.
  • В случае оформления постоплаты у специалиста обязательно должен быть при себе кассовый аппарат.

Как не нарваться на мошенников:

● не доверяйте объявлениям о «массовых проверках»;

● обращайте внимание на лицензию и документы;

● не подписывайте ничего, что вызывает сомнения.

После поверки на всякий случай удостоверьтесь, что данные внесены в реестр ФГИС «Аршин».

Фото из архива ВР