Комсомол – её судьба

account_circle ВР
visibility
Время, которое забыть нельзя Для тех, кто работал в комсомоле, отдавая весь жар молодой души той организации, в которой он состоял, то были счастливые годы. Комсомол был частью жизни, причём...

Время, которое забыть нельзя

Для тех, кто работал в комсомоле, отдавая весь жар молодой души той организации, в которой он состоял, то были счастливые годы. Комсомол был частью жизни, причём важной и памятной. Памятной задором, с каким ходили на субботники, горячностью соревнования комсомольских ударных строек, диспутами о смысле жизни и желанием уехать строить Байкало-Амурскую магистраль, подняться в космос к далёким звёздам. Всё это было всерьёз: и мечты, и дела.

Когда в 1991 году комсомол был распущен, многие сохранили свои комсомольские билеты, хотя в соответствии с Уставом организации, по окончании срока пребывания в комсомоле (в возрасте 28 лет) член ВЛКСМ был обязан сняться с учёта и сдать комсомольский билет. Некоторым комсомольцам за активную работу билет оставляли на память с соответствующей подписью секретаря горкома. 20 октября 1965 года комсомольский билет был оставлен Людмиле Ерёминой.

Комсомол – её судьбаЛюдмила вступила в комсомол в 1951 году, в первичную организацию школы № 8. И с этого времени началась у неё другая жизнь. Другая потому, что теперь она думала не только о себе, но и о тех, кто рядом. Так строилась жизнь в организации. Одноклассник отстаёт в усвоении знаний по предмету – помоги. У октябрят в отряде нет вожатой – приди и проведи с ними мероприятие. К выполнению комсомольского поручения Людмила относилась со всей ответственностью. Отметив в девушке такие качества как исполнительность, творческое отношение к делу, ей стали доверять и ответственные поручения.

В то время школьные комсомольские организации выполняли серьёзную миссию: оказывали помощь учителям в организации всеобуча. Ходили по домам, выявляли, почему и по каким причинам не учится ребёнок, помогали отстающим. Занимались дополнительно с теми, кому нелегко даётся учёба, причём занимались и в школе, после уроков, и приходили домой. Особое внимание – октябрятам и пионерам. С ними проводили спортивные игры, ходили в походы, и с особым рвением помогали пожилым людям, гордились тем, что они – тимуровцы.

Закончились школьные годы. Началась студенческая жизнь. Поступив в Ленинградский институт иностранных языков им. Герцена, Людмила и училась отлично, и работала пионервожатой в школе, была шефом в классе, в котором проходила учительскую практику. А летом работала в загородном пионерском лагере вожатой.

Педагогическую деятельность Людмила начала в Нестеровской средней школе Калининградской области. И с первых дней организовала кружок немецкого языка. Завязалась активная переписка со сверстниками из Китая, Болгарии и Германской Демократической республики, в ходе которой обменивались сувенирами и памятными подарками. Авторитет в школе Людмила Сергеевна, несмотря на молодость, завоевала быстро. Выступала с лекциями и беседами на родительских собраниях, писала статьи на темы воспитания в местную газету. Через два года её наградили Почётной грамотой Калининградского областного отдела народного образования и обкома профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений. Потом у Людмилы будет много наград, но для неё первая – самая дорогая.

Учителю-комсомольцу в 60-е, 70-е годы отводилась особая роль в воспитании подрастающего поколения, в организации свободного времени ребят и профилактике преступлений. Когда молодым специалистом Людмила вернулась в родной город, в школу №4, то продолжала активную комсомольскую работу. Она быстро включилась во все дела: в сбор металлолома со старшеклассниками, тимуровское движение, устанавливала связи с шефами-производственниками. Активность учителя оценили в городской комсомольской организации и в 1963 году её избрали членом обкома ВЛКСМ. Так впервые от Выксы был выдвинут учитель, а не производственник, как в предыдущие годы.

В 1963 году пленум обкома принял постановление о том, чтобы комсомольские организации активно участвовали в приёме школ к новому учебному году, контролировали процессы строительства новых, обеспечения мебелью и оборудованием. Людмила Сергеевна была энергичной участницей этого процесса.

…Мы часто задаём вопрос, что нам даёт та или иная деятельность? Для Людмилы работа в комсомоле стала школой общения, воспитания в себе уверенности, уважения чужого мнения, высокой работоспособности. Благодаря комсомолу она стала старшим учителем, отличником народного просвещения РСФСР. Обладая даром общения с молодёжью, до сих пор является для молодых другом и советчиком.

 

Павел Ринин. Фото из архива Людмилы Ерёминой