10 февраля в 21:32 поступило сообщение и видеоматериал о прорыве трубы холодного водоснабжения и затоплении подвала МКД на улице Белякова, 5а:
«Добрый вечер. 2 дня назад, 09.02, в подвале жилого многоквартирного дома (по адресу: г. Выкса, ул. Белякова, 5а) произошёл прорыв трубы с холодной водой.
УК, обслуживающая данный дом, ООО «Иверское». Сегодня выяснился тот факт, что течь в подвале МКД не устранена. УК и поставщик (АО «Выксунский Водоканал») второй день подряд не могут выяснить, чья же это зона ответственности. А всего-то нужно перекрыть воду и устранить прорыв. Подвал жилого МКД топит.
Сегодня я заходила, воды там по кант обуви – сантиметров 10. В подвале сыро. УК откачала воду, но за ночь она снова набралась. «Напор» у протечки «хороший». Самое интересное, что диспетчер Водоканала ответила, что на устранение аварии у них отведен срок – 5 дней. Но не смогла назвать ни один нормативный акт, где это прописано».
Жалобу приняли в работу. Утром 11 февраля направили запросы в ООО УК «Иверское» и АО «Выксунский Водоканал». Попросили прокомментировать ситуацию и до 15:00 прислать ответы на вопросы:
- Кто должен заниматься устранением данной аварии?
- В какой срок по законодательству Российской Федерации должна быть устранена течь?
Обратную связь от организаций получили быстро.
Ответ ООО «Иверское»:
– На Ваше письмо №41 от 11.02.2021 г. сообщаю, что первая заявка о подтоплении подвала дома №5а по ул. Белякова из городской диспетчерской службы 005 поступила 9 февраля 2021 г. 8:45.
ООО «Иверское» в 9:12 направило телефонограмму в АО «Выксунский Водоканал» с просьбой перекрыть задвижку для ремонтных работ и устранить протекание, так как оно находилось в зоне эксплуатационной ответственности данной организации (от колодца до общедомового прибора учёта МКД).
Но, к сожалению, видимо в связи с недавней передачей сетей от ООО «Водоканал» в АО «Выксунский Водоканал» сотрудники последнего не смогли сразу перекрыть дом.
Тогда силами специалистов ООО «Иверское» были установлены временные хомуты на трубах и поступление воды в подвал почти прекратилось. Также был установлен насос для откачки воды, и уровень воды в подвале был значительно снижен.
Руководство ООО «Иверское» и АО «Выксунский Водоканал» совместно определили фронт работ и на 11 февраля к 12:00 лопнувшую трубу заменили. По окончании работ ООО «Иверское» вновь установило насос для окончательной откачки воды.
Ответ АО «Выксунский Водоканал»:
– Авария произошла на водопроводной сети, принадлежащей многоквартирному дому 5а по ул. Белякова. Сотрудники АО «Выксунский Водоканал» были вызваны для отключения водоснабжения, перекрытия задвижки сети в колодце, чтобы управляющая компания могла произвести ремонт сети.
Срок устранения аварии зависит от её сложности, и время, на какое может быть произведено отключении водоснабжения, не регламентировано законодательством.
Жильцы сообщили нам, что авария была устранена 11 февраля. А через неделю мы ещё раз проверили обстановку. В редакцию прислали видео, подтверждающее отсутствие протечек и воды на полу. В подвале сухо.
Хорошо всё, что хорошо кончается. Но работы были произведены только на третий день, и всё это время из прорыва текла вода. Логично, что у жителей МКД возникли вопросы: сколько кубометров утекло и кто за это будет платить? Их мы направили в АО «Выксунский Водоканал». Ответили нам, как всегда, незамедлительно:
– АО «Выксунский Водоканал» рассмотрело ваше письмо исх. №42/1 от 24.02.2021 года и сообщает следующее:
Определить количество кубометров воды, которая вылилась в результате аварии, невозможно, у АО «Выксунский Водоканал» счётчики установлены на скважине и определяют объём поднятой воды.
Если утечка произошла до счётчика, установленного в МКД по адресу: г. Выкса, ул. Белякова, 5а, то потери воды будут списаны на убытки АО «Выксунский Водоканал», а если после счётчика, то платить обязан МКД.
Мы уточнили, что в расходах на общеподъездные нужды нет статьи ХВС. Оплата производится по показаниям внутриквартирных счётчиков или по нормативу. По логике результат прорыва никак не должен отразиться в квитанциях потребителей.
Напомним правила подачи обращений в жалобную книгу «ВР» под названием «ЛАЖА» (ЛАдно, ЖАлуйтесь!):
Если вы не нашли ответ на своё обращение, значит оно ещё в работе – ждём комментарий от соответствующих инстанций.
Задавайте вопросы, вам обязательно на них ответят.
Фото из архива читателя «ВР»