Эта история с благополучным исходом, что случается, к сожалению, не так часто, началась со звонка в редакцию «ВР».
– В будние дни плохо показывают телевизионные каналы (с 1 по 10), на остальных (с 11 по 20) изображение очень хорошее. Такая же ситуация не только у меня, но и у многих, и она продолжается уже длительное время, – рассказал Николай Бритов, живущий в Проволочном. Причём, по его словам, телевизоры у всех современные, со встроенными приставками, антенны уличные.
Действительно, очень досадно, когда лишаешься возможности качественного просмотра любимых передач на «России 1», НТВ и других каналах. За разъяснениями «ВР» обратился в Нижегородский филиал РТРС.
Ответ пришёл оперативно. Ситуацию прокомментировал Михаил Небольсин, директор данного ведомства:
– Посёлок Проволочное входит в зону обслуживания радиотелевизионной станции (РТС) «Выкса», расположенной в Виле. По информации систем мониторинга и контроля Нижегородского ОРТПЦ, нарушений в трансляции телевизионного сигнала не зафиксировано.
Специалисты Нижегородского областного радиотелевизионного передающего центра (НОРТПЦ) выехали по адресу заявителя для обследования условий приёма программ цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ). Дом Николая Бритова расположен примерно в 1,5 км от радиотелевизионной станции. Для приёма используется уличная ДМВ антенна, установленная во дворе на высоте около 4 метров. При этом она ориентирована на телевизионную станцию.
Специалисты развернули антенну в направлении РТС «Выкса», после чего уровень принимаемого сигнала по индикатору телевизионного приёмника приблизился к 100%. При этом был получен стабильный приём 20 телепрограмм и высокое качество изображения.
Таким образом, мастера не только оперативно приехали к Николаю Бритову для решения проблемы, но и так же быстро нашли причину некачественного изображения и устранили её. Как уже было сказано, нестабильный приём цифрового эфирного телевизионного сигнала в его доме был связан с неправильным расположением приёмной антенны.
Николай Михайлович в разговоре подтвердил, что в настоящее время для просмотра доступны все 20 каналов, и поблагодарил специалистов, а также «ВР» за содействие и помощь в решении важного для него вопроса.
Остаётся только порадоваться за проволоченца и оценить профессионализм мастеров НОРТПЦ, за короткое время устранивших проблему.
Кстати, в Нижегородском филиале РТРС отметили, что подавляющее большинство жалоб населения на приём программ цифрового эфирного телевидения связано с использованием некачественного, неисправного или устаревшего приёмного оборудования, а также с его неправильной установкой и настройкой. И порекомендовали для приёма «цифры» использовать только сертифицированные исправные антенны, качественные кабели и соединительные элементы. А для подключения к ЦЭТВ привлекать квалифицированных специалистов.
Фото с сайта yandex.ru